Нарушение писанных и неписаных договорённостей с Объединённой Европой во всех смыслах дорого обходится стране-нарушителю. Даже если у неё есть ядерное оружие. За вольный или невольный обман европейцев придётся платить – и (каяться) платить долго.
Такова на сегодняшний день твёрдая и последовательная позиция Евросоюза.
И как с ней быть нарушителю меморандумов?
Речь, понятное дело, о #Brexit'e. Крупнейшем за всю послевоенную историю нарушении общеевропейских договорённостей. В том смысле, что при подписании различных меморандумов и соглашений, начиная с European Coal and Steel Community, стороны всё же руководствовались пониманием единства долгосрочных интересов, которое с планируемым выходом Великобритании из ЕС оказывается под ударом.
Кстати сказать, сам выход запланирован на март 2019 года. И в его преддверии стороны активно (договариваются) торгуются относительно платы за выход. Так, источники в британских правительственных кругах сообщили The Sunday Telegraph, что Лондон готов выплатить до 36 млрд фунтов стерлингов (около 40 млрд евро) в рамках своих обязательств перед #ЕС. При этом согласиться с обозначенной суммой британцы готовы, только если будут достигнуты приемлемые договорённости по выстраиванию дальнейших экономических отношений с Евросоюзом, включая соглашение о свободной торговле.
В свою очередь Брюссель считает, что этого мало. Как уверяет еврокомиссар по бюджету Гюнтер Эттингер (Günther Oettinger), Лондон в рамках процедуры Brexit минимум до 2020 года должен будет перечислять компенсационные выплаты в общий котёл ЕС для покрытия своих обязательств перед Евросоюзом. А некоторые эксперты полагают, что всё ещё хуже. По их мнению, Великобритании придется ещё некоторое время нести финансовое бремя из-за ряда долгосрочных программ, участвовать в которых она обязалась ранее.
То есть, платить и платить.
И если цивилизованные европейцы так жёстко, так невеликодушно поступают друг с другом, то сколько они потребуют с других нарушителей конвенций?