Мерченда́йзер (англ. merchandiser - торговец) — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы.Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Также в обязанности может входить:
1. увеличение доли полки товара
2. выкладка товара согласно корпоративной планограмме
3. размещение POS-материала
4. помощь в организации промоакций
5. поддержание торгового запаса
6. составление заказов
7. корректировка розничных цен на товар
8. аудит цен, долей полок и промоакций конкурентов
9. решение локальных проблем в точке продажи
10. размещение товара на промодисплеях (в том числе и неоплаченных)
11. поддержание товарного вида упаковки
12. поддержание имиджа торговой марки (бренда)
Мерчендайзер является одним из элементов механизма мерчендайзинга.
Мерчендайзеров можно разделить на три вида:
1. мобильный (визитный) мерчендайзер, в течение рабочего времени посещающий несколько магазинов, последовательно переходя из одного в другой;
2. стационарный мерчандайзер, осуществляющий мерчендайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине;
3. универсальный (гибридный) мерчендайзер с плавающим день ото дня графиком, осуществляющий функции мобильного или стационарного мерчендайзера в зависимости от текущей необходимости.