Периодически обращая внимание на актуальные тренды и модные тенденции, можно подумать, что понимание красоты у человека меняется с ужасающей быстротой. Если копнуть глубже, окажется, что в оно остаётся статичным, видоизменяясь лишь в незначительных деталях. Роль новых веяний в жизни индивида сводится к стимулированию его потребительского интереса, никак не расширяя при этом его представлений о прекрасном.
Корень зла прорастает из навязывания обществу стандарта даже не красоты, а уродства. Постоянно акцентируя внимание на борьбе с недостатками, обыватель вынужден балансировать на скользком канате над адской бездной безобразного и неэстетичного. Окинув взглядом случайную попутчицу в автобусе или соседа по лестничной клетке, он скорее отметит несочетаемость туфель с брюками или лишний вес, чем ухоженные руки и редкий необычный цвет глаз. Причём, вероятнее всего, среднестатистический человек, не обладая модельной внешностью и способностью отличить сумку из новой коллекции Dior от старой, сам переступает границы узкого круга своих недостижимых идеалов. Букет разнообразных комплексов и хроническое недовольство собой он будет вымещать на единицах, чересчур удачно соответствующих его эталону. Часами рассматривать снимки «слишком красивых» в соцсетях, надеясь углядеть хотя бы торчащую нитку на кофте или маленький прыщик; при обнаружении – удовлетворённо осыпать жертву едкими комментариями, в противном случае включать шаблонное «зато мозгов нет», «всё ненатуральное», «да были б у меня такие деньги…» и другие успокаивающие мантры.
Хочется верить, что понятия человека о красоте меняются по мере развития его личностных качеств, но в большинстве случаев этого не происходит. С каждым годом сформировавшиеся когда-то взгляды укореняются сильнее, личные предпочтения провозглашаются аксиомой, а отношение к редким особенностям внешности и нестандартному стилю с лояльного и индифферентного меняется на критическое.
В конечном счёте накопившееся за годы или выскочившее как чёрт из табакерки осознание собственного несовершенства накрывает с головой. Вместо того, чтобы приблизить недосягаемый идеал к действительности, научиться принимать себя, адекватно оценивая свои природные данные и возможность видоизменять их, уставший человек зачастую выбирает путь наименьшего сопротивления. Вооружившись формулой «Главное — душа», он прекращает все попытки совершенствования своей внешней оболочки, называя не последовавших его примеру самовлюбленными и поверхностными. Он гордится своим освобождением от массовых предрассудков и мнимой внутренней красотой, не замечая, как быстро становится настоящим уродом — как морально, так и на вид.