Наши юристы проконсультируют Вас по всем интересующим Вас вопросам
Запишитесь на бесплатную консультацию у нас на сайте: http://www.headslegal.ru/
Или позвоните по телефону: +7(495)988-97-98
(с пометкой Яндекс Дзен)
Задержка или отмена авиарейсов, отказ в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг) происходят довольно часто. При этом мало кто из пассажиров знает свои права, в том числе на компенсацию, которую вправе получить пассажиры, как при внутренних, так и при международных перевозках.
Размер штрафа за задержку рейсов внутренних авиалиний весьма скромен - 25 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
Претендовать на него пассажир вправе, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При этом требование к авиаперевозчику о выплате штрафа может быть предъявлено в течение 6-ти месяцев.
В любом случае, при задержке или отмене внутреннего рейса пассажиры вправе рассчитывать на:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
В случае, если авиаперевозчик по каким-то причинам не выполняет своих обязанностей, пассажир имеет право обратиться за судебной защитой.При решительном настрое отстоять свои права следует заранее обеспечить доказательственную базу. Например, потребовать поставить на билете реальное время вылета или получить справку об отмене рейса.
Подробнее остановимся на международных перелетах, подпадающих под действие Регламента Европейского парламента и Совета Европейского Союза, согласно которому на компенсацию вправе рассчитывать пассажиры:
- отправляющиеся из аэропорта, расположенного в одном из государств - членов ЕС;
- отправляющиеся из аэропорта, расположенного в третьей стране, в аэропорт, расположенный в одном из государств-членов ЕС, когда авиарейс выполняет перевозчик ЕС.
Размер компенсации можно определить довольно просто – он зависит от дальности авиаперелета и длительности задержки. Минимальный размер компенсации (при дальности до 1500 километров) - € 250, максимальный размер компенсации (свыше 3500 километров) - € 600.
При этом длительность задержки должна составлять не менее трех часов, которые подразумевают под собой время, когда пассажиры достигают своего конечного места назначения через три часа или более после запланированного авиаперевозчиком времени прибытия.
Однако компании могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что причиной сбоя послужило политическая нестабильность, метеорологические условия, не совместимые с выполнением соответствующего авиарейса, риски, связанные с безопасностью, непредвиденных неисправностей, способных сказаться на безопасности авиарейса, а также забастовки, влияющие на работу фактического авиаперевозчика.
По общему правилу, требование к авиаперевозчику о выплате компенсации может быть предъявлено в течение 2-х лет, однако в некоторых авиакомпаниях данный срок увеличен до 6-ти лет.
В любом случае, независимо от причины задержки, пассажиры международных авиарейсов вправе рассчитывать на:
- прохладительные напитки и питание в достаточном количестве с учетом длительности ожидания;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- бесплатную доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- возврат полной стоимости билета и даже доставку в исходную точку маршрута при задержке рейса более, чем на 5 часов.
Подводя итоги, следует отметить, что с 15.04.2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции от 28.05.1999, и хотя пока что данное присоединение не повлияло на размер взыскиваемых компенсаций, весьма вероятно, что со временем для пассажиров качественная разница между международными и внутренними авиарейсами постепенно будет исчезать.
С 1995 года Heads Consulting работает на российском рынке юридических и консалтинговых услуг и входит в ТОП-30 лучших юридических компаний России.
Подборка интересных новостей,которые могут Вас заинтересовать:
1. Минтранс предложил исключить из бесплатной ручной клади телефон и ноутбук. Верхнюю одежду, ноутбук, мобильный телефон, зонт и камеру можно взять с собой в самолет теперь только в качестве ручной клади. Ее вес Минтранс предлагает ограничить 5 кг: http://www.headslegal.ru/comments/ispolnitelnyy-direktor-heads-consulting-nikita-kulikov-prokommentiroval-novuyu-initsiativu-mintransa/