История с хищением 200 млн бюджетных рублей компанией «Седьмая студия» режиссера -гомосексуалиста Кирилла Серебренникова приобрела новый поворот. Как сообщают СМИ, бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» обвиняемая по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), Нина Масляева, не захотела сидеть одна, и дала показания против г-на Серебренникова по делу о хищениях государственных средств. Культурная тусовка, которая еще месяц назад с остервенением защищала Серебренникова, как-то разом притихла в ожидании развязки.
«Кирилл Серебренников разработал план хищения средств, выделенных на проект "Платформа". Серебренников и Малобродский обналичивали средства с моей помощью», — озвучила судья показания госпожи Масляевой. Кроме того, Нина Масляева в своих показаниях заявила, что компания «Седьмая студия» была создана с целью хищения субсидии в размере 200 млн руб.
В понедельник господин Серебренников в интервью немецкой газете Sueddeutsche Zeitung рассказал, что правоохранительные органы забрали у него загранпаспорт, а дочери госпожи Масляевой обвинили Кирилла Серебренникова в слежки за ними.
Если слова Масляевой получат подтверждение, то «светоч» гомо –культуры, Серебренников, имеет все шансы переквалифицироваться в подозреваемого.
Напомним, история началась в мае этого года, когда в квартире Серебренникова прошли обыски в связи с расследованием уголовного дела о хищении 200 млн рублей из бюджета в 2014 году. По версии следствия, деньги были похищены «неустановленными лицами из числа руководства некоммерческой организации „Седьмая студия“. Похищенные средства были выделены „на развитие и популяризацию искусства“ в России. Обыски проходили и в „Гоголь-центре“, где Серебренников является худруком. Тогда администрация этого заведения на странице „Гоголь-центра“ в Facebook призвала всех неравнодушных спасать театр. В итоге возник скандал: в поддержку малоизвестного за пределами столичной гей-тусовки режиссера (который на тот момент просто проходил свидетелем по своему делу) дружно взвыла значительная часть нашей «творческой элиты» : Лия Ахеджакова, Константин Райкин, Алексей Учитель, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Олег Табаков, Марк Захаров, Сергей Гармаш, Алла Демидова, Алексей Агранович, Вика Толстоганова, Яна Сексте, Анатолий Белый, Юлия Пересильд, Ксения Раппопорт, Евгений Стычкин, Саша Петров, Ирина Старшенбаум, Екатерина Сканави, Лиза Боярская, Марина Александрова и многие другие моментально начали организовывать выступления в защиту Серебрянникова. Больше всех, как водится, разорялась «новодворская от театра» Лия Ахеджакова, которая разразилась речью о «подлом Путине», который-де, совсем задушил свободу в России. По логике таких как Ахеджакова, вор-генерал, прячущий в туалетном бачке миллиарды — это плохо, а вор-режиссер, ставящий порнуху про педерастов в Большом — это хорошо и правильно, ибо они люди искусства и потому имеют привилегию грабить государство как им заблагорассудиться.
Дело, однако, расследовалось своим чередом. А в начале июля рукопожатную общественность ждал новый удар: Большой театр неожиданно отменил премьеру педерастического опуса Серебреникова «Нуреев» с голыми задницами . Беда пришла и в дом другого светоча либеральной псевдокультуры, Алексея Учителя—которого попросили вернуть 35 млн выделенные Фондом кино на картину «Сокровища Ермака» (Учитель обещал снять кино про покорителя Сибири, а снял очередную дешевку про стенания либеральной души в дикой России). Студия Учителя согласилась переснять опус, назвав ситуацию «рабочим моментом». Пресс-служба министерства по поводу очередной поделки Учителя сообщила: «Фильм будет переснят, и ООО «ТПО "РОК» планирует вновь представить его в департамент кинематографии Минкультуры России в конце 2017 года. Лента будет принята при условии соответствия сценарию, представленному для участия в отборе на получение субсидии. За несвоевременное исполнение обязательств по соглашению (перенос сроков сдачи фильма) к ООО "ТПО "РОК" будут применены штрафные санкции».
Все это вместе произвело на «культурных» деятелей настолько удручающее впечатление, что теперь, когда Серебренников со своими фиктивными спектаклями реально оказался в шаге от посадки, «рукопожатные» уже не торопятся вопить в его защиту. И это—важный сигнал для всей нашей культурной среды, которая, похоже, начала понимать, что времена, когда можно было беспрепятственно доить государство на кино и театральные постановки, на которые никто не ходит, кроме узкого кружка почитателей, лить грязь на нашу историю и плевать в наши ценности –заканчивается. Дай-то Бог!
РИА Катюша