Найти в Дзене
Soyuz.ru

«Взрывная блондинка»: Шпионские игры Шарлиз Терон

Чем покорит любителей боевиков фильм Дэвида Литча и при чем тут Владимир Высоцкий.

27 июля в России в прокат выходит зубодробительный экшн-триллер Дэвида Литча «Взрывная блондинка». Рассказываем, каким получился второй фильм сорежиссера знаменитого боевика «Джон Уик», почему любителям жанра стоит увидеть эту картину, а также при чем тут вообще Владимир Высоцкий.

В прошлом заслуженные каскадеры Дэвид Литч и Чад Стахелски в 2014 году сняли зрелищный боевик «Джон Уик», который для своего жанра стал словно гром среди ясного неба. После успешного дебюта Стахелски поставил достойнейший сиквел истории о Джоне Уике. Его коллега Литч в свою очередь взялся за проект «Взрывная блондинка», разработкой которого в качестве продюсера целых пять лет занималась Шарлиз Терон.

-2

События фильма «Взрывная блондинка» разворачиваются в 1989 году, когда дни разъединяющей столицу Германии на две части Берлинской стены неумолимо подходят к концу. Героиня Шарлиз Терон, секретный агент МИ6 Лоррейн Бротон, находится на допросе, где персонажи Джона Гудмана и Тоби Джонса во всех подробностях расспрашивают ее о произошедшем во время особо важного задания. Конечно же, мы сразу становимся свидетелями того, как в ходе секретной операции в Берлине Лоррейн необходимо было перехватить бывшего советского агента, который получил секретные данные о шпионах. Их он решил повыгоднее продать, а кому – абсолютно неважно. Однако в случае, если эта информация попадет в руки советских спецслужб, она, вероятно, приведет к ядерной войне. Поэтому героиня Шарлиз Терон вместе с агентом Дэвидом Персивалем, исполненным Джеймсом МакЭвоем (бедняге пришлось играть с полученной во время съемок «Сплита» травмой руки), во что бы то ни стало должна изменить ход событий.

-3

Сюжет фильма, снятого по мотивам графической новеллы «Самый холодный город» Энтони Джонстона, ни в коем случае не переворачивает представления об истории в шпионских кинолентах. Сценарий сносен, если воспринимать «Взрывную блондинку» как боевик (что я вам настоятельно рекомендую), а не как остросюжетный триллер. Он позволяет без потери внимания следить за тем, что происходит с персонажами, и выступает некой основой, на которую как раз авторами нанизывается все самое вкусное, что есть в этой картине.

-4

Главными достоинствами «Взрывной блондинки» являются ее впечатляющая «внешность» и приятное звучание. Фильм Дэвида Литча великолепен со всех возможных визуальных сторон. Актерская игра (за исключением больной темы Голливуда – звучащей в оригинале русской речи актеров, играющих якобы граждан Советского Союза) радует, особенно когда в дело вступает Шарлиз Терон. Прекрасно видно, как авторы картины любуются харизмой и привлекательностью знаменитой актрисы, дерзко и вызывающе выставляя их напоказ, что отображается в живописных сценах с ее участием, среди которых есть и весьма откровенные.

-5

Шарлиз Терон не только безоговорочно главный художественный объект фильма, но и настоящее смертельное оружие, что во всей глубине раскрывается в экшн-сценах. Героиня Терон своим уровнем профессионализма нисколько не уступает Джону Уику Киану Ривза. Ради такого впечатляющего результата актриса принесла достойную жертву в виде упорной физической подготовки с тренировками по боевым искусствам и двух сломанных в процессе съемок зубов. Эту роль Терон легко можно включить в ее личный список ярких «взрывных» персонажей, куда уже входит Фуриоса из постапокалиптического фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

-6

Но внешность «Взрывной блондинки» пленяет далеко не одной Шарлиз Терон. Операторская работа вместе с трудами художников-постановщиков дарят зрителям сотни удивительно стильных кадров, на которые хочется разбить некоторые сцены, чтобы развесить их на стенах в виде плакатов. Мрачные, покрытые снегом улицы Берлина сменяет яркое неоновое безумие баров, клубов и гостиниц. Виды двух этих стилистических противоположностей авторы то для контраста используют по отдельности, то временами совмещают, создавая полное представление о противоречивом духе города.

-7

Впечатляет «Взрывная блондинка» и своим опасным нравом. Некоторые продолжительные сцены боя мастерски сняты одним кадром, что каждый раз походит на не дающий передохнуть марш-бросок. А учитывая выдающийся уровень постановки боев, что в картинах Дэвида Литча не впервой (привет «Джону Уику»), этот эффект легко удваивается, даже утраивается! Во время просмотра киноленты сцены драк ощущаются настолько живо и реалистично, что иногда физически становится не по себе, будто немного от разборок на экране достается и мне – зрителю. Фильм полностью оправдывает свой рейтинг «18+», так как схватки всегда жестки, а временами и жестоки. Все это кровавое действо, как и спокойные сцены, развивается под музыку трех последних десятилетий прошлого века и стилизованные под ту эпоху современные композиции. Саундтрек фильма впечатляет и своим разнообразием должен порадовать меломанов. Довольно неожиданно важное место нашлось даже для произведения «Кони привередливые» Владимира Высоцкого.

-8

Завершают список преимуществ фильма маленькие штришки, которые любители кино оценят по достоинству. Дэвид Литч и его команда не обошлись без культурных отсылок к культовым кинопроизведениям прошлого. Среди них, например, преследование и драка с участием героини Шарлиз Терон в кинотеатре, где показывают «Сталкера» Андрея Тарковского, а также сцена в баре, отсылающая нас к легендарной «Касабланке» Майкла Кертиса. По большому счету - мелочи, но очень приятные для киноманов.

-9

Дэвид Литч вновь показывает, как нужно снимать современное экшн-ориентированное кино для взрослых при скромном по голливудским меркам бюджете (на этот раз речь идет о $30 миллионах). Его «Взрывная блондинка» эффектна и обольстительна, хоть и не отличается действительно глубоким внутренним миром. Эта картина должна стать весомым и приятным поводом выбраться в кино для любителей боевиков, а также для поклонников Шарлиз Терон, которая продемонстрировала здесь один из своих ярчайших перформансов за последние годы.