С этой недели команда Яндекс.Дзена начинает отбирать для вас самые интересные авторские каналы. Если вы хотите предложить свой блог или медиа для «Канала дня», пишите на top@zen.yandex.ru. А здесь вы можете прочитать, как завести канал в «Дзене».
Канал Селфи: журнал про Youtube делает команда авторов популярного издания «В курсе» в социальной сети «ВКонтакте» (ВК). Основатели – Максим Петренчук и Егор Яковлев. После ухода из ВК, команда запустила новый проект – «Селфи», который, как и ВК, базируется в Санкт-Петербурге.
На страницах канала вы сможете прочитать интервью популярных видеоблогеров и новости, в которых блогеры – главные герои. Именно из этого канала вы узнаете, что за первые шесть месяцев этого года пять самых популярных российских блогеров заработали почти 90 млн рублей. Также «Селфи» активно следит за темой политического преследования блогеров и пользователей социальных сетей.
ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ «СЕЛФИ: ЖУРНАЛ ПРО YOUTUBE»
«История началась в 2011 году, когда наша команда делала в социальной сети «В контакте» популярное СМИ — «ВКУРСЕ». По сути, это был первый новостной и светский проект, рассказывающий о жизни интернет-героев, рассказывает Максим Петренчук. Тогда ВК была основной социальной сетью, и на ее страницах появлялись новые звезды, информационные сообщества, освещались тренды, как глобальные, так и локальные. Но в социальной сети очень трудно найти контент, поскольку это же не журнал — здесь нет главной страницы, рейтингов и прочего. Поэтому мы вручную отбирали лучший контент и знакомили людей с главными лицами «ВК-тусовочки», говорит он.
Но на смену ВК пришел Youtube, считает Петренчук. У современных блогеров миллионы подписчиков, а их популярность среди молодежи в десятки раз выше, чем других кумиров. Да и многие считают, что будущее — за видеоформатом. Поэтому в 2014 году появился проект «Селфи».
Главная задача журнала — общаться с блогерами, узнавать их новости, быть на пульсе, следить и мониторить все их возможные площадки. Поэтому в нашей редакции работают профессиональные журналисты. Мы первыми стали снимать блогеров, как настоящих звезд: мы сделали первые фото Кати Клэп, Саши Спилберг, Ивангая, Евгения Баженова, Николая Соболева, Юли Пушман и многих других. Сегодня у этих блогеров около 20 млн. подписчиков суммарно.
Изначально «Селфи» развивался на платформе ВК, мы сделали канала на Youtube, в Telegram, сейчас будем развивать b2b-нишу в Facebook и думаем создать аккаунт в Instagram. Сейчас общая посещаемость площадок «Селфи» — 60–70 000 человек в сутки, говорит Петренчук.
Со-основатель «Селфи» о «Дзене»
«Сегодня интернет перенасыщен контентом. Он сам по себе не так интересен, как платформы распространения. Важно первым осваивать новые площадки. Я не открою Америку, но дам хорошую мотивацию всем новичкам. Точно также и с Youtube — кто-то шесть лет назад просто стал снимать видео, а сейчас они зарабатывают миллионы.
Мне нравится подход „Дзена“ в том, что нам не требуется кардинально что-то придумывать. У нас есть контент, очень актуальный для поисковиков. Интересно, что если в „Селфи“ большинство людей читает про Ивангая (блогер с 11 млн. подписчиков, легенда для подростков), то в Яндекс. Дзене в лидерах просмотрах стоят статьи про Панина и Малахова. Они же теперь тоже „ютуберы“.
Пока мы только начинаем развивать платформу. Монетизация, реклама — посмотрим.»