Найти тему
Magenta Digital

Что такое дубли страниц и как с ними бороться

Дублированный контент – довольно распространенное явление на сайтах, что хуже всего, негативно валяющее на продвижение сайтов в поисковых системах.

Почему поисковики так не любят дублирования? Это вопрос коммерческий. На обработку повторяющегося контента тратится избыточный аппаратный ресурс поисковых компьютеров, что негативно влияет на рост прибыли поисковой компании.

Вполне естественно, что администрация поисковика в целях экономии применяет метод кнута и наказывает нерадивых веб-мастеров некоторым понижением позиций сайта в результатах поиска по запросам.

Однако дубли несут в себе еще более крупные неприятности и проблемы, не зависящие напрямую от поисковиков.

• Поисковый робот в процессе индексации сайта собирает всю имеющуюся на страницах информацию и заносит ее в базу данных.

• После этого алгоритмы поисковой системы анализируют контент и, при обнаружении дублей, в поиске останется только одна страница, выбранная в произвольном порядке.

• Естественно, веб-мастер может вручную назначить определенную страницу канонической, но в ежедневной текучке и рутине чаще всего до заботы о культивировании правильных дублей дело не доходит.

Что получается дальше. Предположим, продвижение сайта производится по запросу “услуги бухгалтера онлайн”. На сайте оказались две страницы с одинаковым контентом.

• Одна страница в разделе Сервисов, на которой находится форма заказа услуги, кнопка обращения за консультацией и так далее.

• Вторая страница – чисто служебная, которую сохранили для каких-то технических нужд.

• Поисковый компьютер не обязан заботиться о бизнесе владельца сайта и без вопросов оставляет в поиске страницу дубля, но техническую, на которой есть повторяющийся контент, но отсутствует форма заказа.

Что же происходит дальше? Мало того, что потенциальные клиенты по запросу находят техническую страницу и, не найдя формы заказа, не создают бизнесу продажи. Вдобавок страница оценивается как не приносящая людям пользы и даже вводящая в заблуждение.

Резко ухудшаются поведенческие факторы. Поисковый алгоритм обнаруживает возросший показатель отказов на странице, ошибочно попавшей в поиск, и запрос “заказать услуги бухгалтера онлайн” резко падает в результатах поиска.

Вот вам и безобидный дубль, на который никто не обратил внимания или просто руки не дошли правильно оформить и назначить каноническую страницу.

Откуда берутся дубли и как от них избавиться

Создание сайтов – задача комплексная, в которую входят десятки, а то и сотни ежедневных мероприятий. Очень скрупулезная работа, нужно сказать. Естественно, что при такой кропотливой работе, когда необходимо постоянно контролировать и обрабатывать сотни параметров, неизбежны ошибки человеческого фактора из-за усталости, спешки, недостаточной внимательности, отсутствия привычки по десять раз проверять и перепроверять каждую настройку.

Обычно так и происходит – единожды попав под санкции поисковиков из-за дублей и потеряв приличные деньги, веб-мастер становится очень внимательным к дублям и больше никогда забывает проверять состояние сайта по этому вопросу.

Но веб-мастера и seo-оптимизаторы далеко не всегда виноваты в возникновении дублированного контента и одинаковых страниц.

• Несовершенство систем управления контентом и конструкторов сайтов – очень частая причина возникновения дублирований.

• Иногда дубли возникают из-за некорректной работы со страницами пагинации.

• При кардинальном изменении структуры сайта. При переносе ресурса на другой домен или хостинг – тоже возникают дублирования, одинаковые страницы получают альтернативные адреса и индексируются роботами.

• Страница с отформатированным текстом статьи для печати – тоже может быть идентифицирована как дублирование.

Чтобы продвижение сайтов в Казани не ухудшалось из-за случайного возникновения дублирований, важно регулярно проводить аудит сайта, выявлять нежелательные дубли, удалять их либо назначать релевантную страницу соответствующей настройкой HTML-кода и URL-адресов.