Найти тему
Всякая Всячина

Смерть русской журналистики

Я тут огляделся еще раз и понял: отечественная журналистика умерла.

Главный феномен последних лет, пламенный и хтонический Егор Просвирнин давно не радует своими сумасшедшими, истеричными, на грани фальцета текстами. Ходят разговоры о выходе светила русского национализма на приличные гонорары из Администрации, да такие, что теперь он не стесняясь рассказывает народу про поиск дорогой съемной в центре, приправляя фотками из элитного фитнес-зала. За человека радостно, но мне, как читателю, не очень интересны похождения угомонившегося мещанина. В принципе, было понятно, что на свою аудиторию Егор смотрит скривив рот, но всему есть предел.

Куча либеральных СМИ совсем поблекла. Дождь, пройдя оглушительным ливнем в 11-13 годах, закончился. Трубадуры Болотной вроде Орешкина и Белковского, бывшие блистательными и остроумными, выгорели и балаболят ту же болтовню уже пятый где-то год. Дима Губин все так же впаривает под видом колонок одни и те же рассуждения о прочитанном нон-фикшне. Кашин, считающийся главным политическим журналистом, все так же неловко, будто боясь языка, складывает буквы в размазанные предложения, размазанные неталантливо и косноязычно, при этом постоянно расчесывая болячку о моральном выборе, сторонах добра и зла. Видимо, солдат Сычев ему снится и осуждающе смотрит, нарушая радостную и беззаботную жизнь известного московского журналиста. Что, кстати, говорит о нем с лучшей стороны.

Лоялитсткие СМИ качественны, сделаны добротно, но от них отдает казенщиной и там совершенно нет страсти, дыра на этом месте.

А почему нет новых героев?

Есть мнение, что проблема в отсутствии интереса к Человеку, каковая выразилась в исчезновении крупного плана из живописи, кинематографа, личность стала неинтересна, ее перестали изучать. Интерес к крупному плану был в эпоху Возрождения, определившей развитие европейской культуры и в 60-е годы 20 века, когда на Человека возлагались надежды, Человек покорял космос, от него чего-то ждали. Конкретно в России в этом отношении было еще одно интересное время – не героев, но симпатичных, умных, обаятельных – 90-е. Эрнст рассказывал о Фассбиндере, Годаре и Парижской неделе моды, Парфенов выходил в эфир в пижонских костюмах, создав особую манеру общения со зрителем, которой потом будут все подражать, а трэшовый бесстрашный Невзоров в своей кожанке первый начал работать по принципу «надо больше ада». Вы просто посмотрите на их лица и сравните с этими рыхлыми лицами, лицами скучных боровов, уже по одним лицам все понятно.

На это безрыбье старые герои стали выплывать наверх, опять замелькал Невзоров, Парфенов делает передачу на RTVi. Что ужасно, мужчинам давно пора отдыхать: первый занимается омерзительным самолюбованием, второй ссутулился и просто не смотрится в кадре. Но глухая пустота медиалеса требует заполнения. Чем богаты.

И поэтому, мне думается, эту занудную, постаревшую братию с ее кислой старческой иронией, ужимками манерного кутюрье и фейсбучным старческим перешлепом, скоро смоет новая волна молодых, модных, с хорошим вкусом, страстных журналистов.

А сейчас самое время почитать Литературу.

-2