Найти тему
fdooch

«Браво» Алексей Певчев

Скажу честно: я никогда не фанател от вокала Агузаровой, а Сюткин мне вообще не нравился. Кайф от «Старого отеля» я стал получать много позже, а об альбоме с Осиным и альбоме «Хиты про любовь» узнал не так давно. В Браво я врубился с «Перекрёстков весны» и окончательно подсел на «Евгенике». Потом 10 лет перерыва и крутые «Мода» и «Навсегда». А совсем недавно волшебнейший новогодний анплагт.

Браво это такая группа, которая растёт от альбома к альбому не только профессионально, но и идеологически. Взрослеет. Именно поэтому я не проникся бесшабашной примитивностью эпохи Жанны, и стиляжничеством периода Сюткина. Никогда мне не нравились широкие штаны и галстуки. А вот неоромантика, близкая к бритпопу Ленса, оказалась прям моей.

Ну а книга очень понравилась. Оформление, фото, цитаты, тексты. Всё здорово и качественно. В меру познавательная, в меру развлекательная. Не обременённая тяжёлой философией и совковой борьбой, как в большинстве книг про советско-русский рок.

Конечно, у Браво не было таких проблем с инструментами и звукозаписью как у большинства в то время, можно даже сказать, что Хавтан был в этом плане мажором (когда 90% групп выпиливали гитары из чего попало, он играл на инструментах, стоимость которых была выше средней зарабатной платы). Но вот именно эта «необременённость» позволила Хаватану расти как гитаристу и композитору. И группа рубила не в депрессивно-борцовом стиле, а просто зажигала. По «лёгкости бытия» в то время они, наверное, сравнимы только с Машиной Времени. Но тем и лучше: помимо борьбы и протеста в нашей рок-музыке были и простые человеческие радости.

Открыл для себя несколько фактов:

БрАво изначально было БравО.

Автором слов большинства текстов в «На перекрёстках весны» является Валерий Жуков из группы «Жуки» (Батарейка, Танкист, Йогурты-хуёгурты)

Автором альбома «Хиты про любовь» мог стать Илья Кормильцев.

Очень лиричную песню «Люди из книг» написал Владимир Родионов, лидер крутейшей панк-группы «Ульи», участники которой познакомились в психушке.

Роберт Ленс только со второго раза с трудом попал в группу. В первый он отказался сам, во второй он долго не мог научиться петь по-русски, потому как долго пел на английском в предыдущей группе.

Но самым поразительным для меня оказался тот факт, что, написавший песню «Мауна Лоа», Евгений Всеволодович Головин подарил её сразу нескольким группам. И все они настолько по-разному её сделали, что я только после прочтения понял: у Бутусова, Шумова и Браво звучит один и тот же текст. Хотя до этого не раз слушал эту песню в их исполнениях.