Пропаганда настигает нас не только во время чтения политических новостей. Ее трюки управляют людьми и в повседневной жизни.
Когда вы думаете об американском завтраке, что приходит на ум?
Бекон и яйца являются квинтэссенцией американского завтрака, но почему? Оказывается, есть только один человек, которому нужно дать благодарить за это и это «отец общественных отношений», Эдуард Бернаис.
Более ста лет назад, типичный американский завтрак был очень легким, состоящим из рулета, кофе и апельсинового сока, однако, Эдуарду Бернаису удалось убедить американскую общественность, что бекон и яйцо — истинный проамериканский завтрак.
Эдуард был нанят пищевой компанией, которая хотела заставить людей покупать больше их товаров. Для того, чтобы сделать это, Бернаис опросил группу врачей, на тему, что полезнее: «тяжелый завтрак, а именно бекон, яйцо или легкий завтрак. Врачи сказали: «Бекон и яйца рулят!». Эта информация была затем опубликована в массе газет и журналов по всей стране и продаже бекона пошли вверх.
Любопытная деталь — Эдуард Бернаис был племянником Зигмунда Фрейда, поэтому не сильно удивляйтесь его мастерскому манипулированию общественным мнением.
Так, в следующий раз, когда вы разбиваете яйца над беконом, то помните, что фактически с вами поманипулировали методами пропаганды.
Пропаганда кофе-брейков
Кофе является одним из основных продуктов на американском рабочем месте. Миллионы чашек кофе выпиваются каждый день. Но почему кофе-брейки, а не чайные церемонии или апельсиновые напитки?
Кофе-брейки были введены в результате умной рекламной кампании «Панамериканское кофейное Бюро». В 1952 году Бюро провело рекламную кампанию, агитируя трудолюбивых рабочих и служащих, чтобы они делали перерыв и выпить кофе; кофе-брейк.
Кофейные торговые автоматы затем были введены на рабочем месте и рабочие стали более эффективными благодаря силе кофе. Кампания была настолько успешной, что 80% предприятий в
Соединенных Штатах по-прежнему предлагают кофе-брейки ежедневно.
Вам внушили, что бутилированная вода лучше водопроводной воды
Фактически нет доказательств того, что вода в бутылках лучше, чем водопроводная вода. На самом деле, вода из крана можно считать полностью безопасной для питья.
Вода в водопроводе соответствует строгим стандартам безопасности и содержит остаточные количества хлора, который убивает бактерии. В то время как некоторые виды бутилированная вода поступает из непонятных источников. Самое забавное, что более 25% бутилированной воды поступает из городской сети. То есть, если вы когда-либо пили бутилированная вода
от таких брендов, как «Aquafina» и «Dasani», то вы по существу делали выбор в пользу простой воды из-под крана.
Нужно ли менять ваш матрас каждые 8-10 лет?
И даже пойдем дальше — есть мнение, что ваш матрас удваивается в весе каждые 8-10 лет. Это не соответствует действительности и, вероятно, является рекламным трюком матрасных компаний, чтобы заставить людей покупать их матрасы. Компании часто утверждают, что ваш матрас удвоится в весе каждые 8-10 лет из-за пылевых клещей, пыли, пота, влаги и накопления мусора.
Да, матрасы будет содержать немного пылевых клещей, так как мы проводим треть нашей жизни в постели, однако, чтобы сказать, что ваш матрас будет удваиваться каждые 8-10 лет из-за накопления, клещей и других вещей, это просто абсурд.
Слух был состряпан репортером Wall Street Journal, который хотел сделать свою историю более интересной, и она достигла цели.
Морковь улучшает ночное зрение?
Этот пропагандистский трюк английской разведки до сих пор в ходу у большинства родителей, которые кормят своих детей морковкой.
Конечно, морковь содержит бета-каротин, который может использоваться, чтобы сделать витамин
А, что очень важно для здорового зрения, однако, это, конечно, не поможет вам увидеть
в полной темноте или дать вам какой-либо преимущества ночного зрения.
Идея, что морковь поможет вам лучше увидеть в темноте происходит от пропагандистской кампании британцев во время Второй мировой войны.
Британская разведка не хотела, чтобы немцы узнали, что они полностью разработали радиолокационную систему, которая может обнаруживать самолеты противника, прежде чем они достигли побережья.
Была запущена «утка», что пилотам дают морковь и они получили идеальное ночное зрение.
Забавный факт — Кампания была настолько эффективна, что британцы начали массово есть морковь во время отключений света. Позже фейковая пропаганда о морковке покорила весь мир.
Люби себя — Подпишись на "Тип-Топ". Пусть мир подождет, пока ты читаешь.