Найти в Дзене
business club

Как открыть свою парикмахерскую эконом класса?

Оглавление

Для того, чтобы открыть парикмахерскую эконом класса, первоначальные вложения все же потребуются. Найти предложения по франчайзингу или открыть с нуля можно, но достаточно хлопотливо. Имея свой собственный инструмент, позаимствовав какое-то списанное оборудования, найдя помещение, владелец которого готов подождать с оплатой за аренду, нулевой старт можно предположить.

Но надо понимать, что такое эконом парикмахерская и каким образом зарабатывают владельцы подобного бизнеса. В этом поможет пошаговая инструкция, включающая рассмотрение таких вопросов:

Что такое эконом парикмахерская?

Парикмахерские услуги условно подразделяются на три класса:

парикмахерские эконом класса;
салоны для средней ценовой категории;
элит салоны.

Не надо быть экспертом, чтобы понять, что парикмахерская эконом класса предоставляет свои услуги по минимальным ценам. Но это далеко не все, что определяет статус такого салона. Такие парикмахерские предоставляют небольшое, даже минимальное количество услуг. Это:

простые стрижки;
укладка;
химическая завивка;
покраска волос;
классический маникюр, без росписи, геля и так далее.

Что такое эконом парикмахерская?

Базируется такая парикмахерская в небольшом помещении где-то в спальном районе города со скромным ремонтом интерьера, простым оборудованием. Но это не исключает профессионализм мастеров, так как именно такие парикмахерские пользуются повышенным спросом у большинства населения, которое сегодня вынуждено экономить даже на обыкновенных стрижках. Заработок в таких парикмахерских идет за счет большого потока клиентов со средним достатком.

Это вид бизнеса, который, как и торговля, остаётся вне кризиса. Данной услугой будут пользоваться в любые времена. Поэтому, имея даже небольшой опыт в этой сфере, можно смело открыть парикмахерскую эконом класса в своем районе. Но перед этим необходимо провести небольшой анализ, осуществить который поможет правильно составленный бизнес-план. Читайте еще: Как открыть свой салон красоты.

Бизнес план парикмахерской эконом класса

-2

Такой бизнес выгодно начинать молодым, не имеющим опыта предпринимателям. Цены растут, зарплат падают, денег катастрофически не хватает. Но женщины знают, как сэкономить, чтобы сделать прическу, маникюр, подстричь ребенка. Население стало сильно экономить, но это не значит, что все поголовно ходят нестриженные, небритые, неухоженные. Просто посещать парикмахерские стали реже. Если раньше стриглись раз в месяц, то теперь стригутся раз в два месяца. Это отмечают многие эксперты, подтверждая, что рынок в этом сегменте снизился на тридцать процентов.

Но услуга остается востребованной и тем более, если цены остаются на невысоком уровне. Поэтому, можно смело стартовать в бизнесе и открыть парикмахерскую. Но начинать необходимо не с регистрации предпринимательской деятельности, бизнес зарегистрируют обязательно, а рассчитать стабильность своей будущей деятельности. И так, что включает в себя бизнес план парикмахерской. Это:

приблизительная сумма стартового капитала;
аренда помещения;
расположение парикмахерской;
коммунальные платежи;
рекламная компания;
средняя посещаемость;
услуги и их стоимость;
рынок и рентабельность;
приобретение оборудования, инструмента;
персонал;
непредвиденные расходы.

Начиная такой бизнес, желательно иметь некий профессиональный уровень и собственную, пусть даже небольшую, базу клиентов. Если они довольны работой, то бывшие клиенты с удовольствием перейдут в новую парикмахерскую к своему любимому мастеру. Тем более, что стоимость услуг не только приемлемая, а возможно даже ниже, чем это было ранее.

Ищем помещение

Желательно, чтобы это было помещение в оживлённом спальном районе города, недалеко от крупных магазинов, базаров. По пути в эти точки, люди обязательно заметят, что появилась новая эконом парикмахерская и при удобном случае посетят её. Помещение должно иметь нежилой статус, косметический ремонт, санузел, одну, две комнаты с прихожей, подводку горячей и холодной воды.

Желательно, чтобы центральный вход выходил на одну из оживленных улиц. Но даже если это не так, то решить проблему поможет наружная реклама. Аренда помещений для ведения бизнеса с выходом во дворы многоэтажек намного ниже, чем стоимость таких же помещений на оживлённых улицах.

Найти помещение можно самостоятельно, чтобы не прибегать к помощи риелторов в целях экономии. Агентству недвижимости придётся заплатить комиссионные, а лишних денег нет. Сегодня в спальных районах таких помещений достаточно, вооружившись желанием, осуществить эту мечту можно в течении одного дня. После того, как помещение найдено, связаться с арендатором и договориться о встрече.

Желательно, чтобы он уступил по времени и позволил оплатить аренду с некоторой отсрочкой, после того как будет оформлена предпринимательская деятельностью. Обычно, владельцы такой недвижимости соглашаются, так как предложений много и искать арендаторов приходится долго. По этой же причине можно немного поторговаться и сбросить цену. Ну а для гарантии, оставить хозяину задаток, но правильно его оформить.

Для оформления задатка не обязательно привлекать агентство недвижимости или обращаться к нотариусу, хотя посещение нотариальной конторы немного дисциплинирует хозяева недвижимости. Для оформления задатка можно написать предварительный договор самостоятельно и привлечь к этому незаинтересованное лицо, чтобы поставил третью подпись. Такая бумага, где есть три подписи, уже имеет юридическую силу.

Регистрация предпринимательской деятельности

Уникальность этого бизнеса в том, что начинать деятельность можно сразу же после получения свидетельства. Но именно на это понадобится некоторое время. За определенную сумму денег этот процесс можно ускорить и получить свидетельство через три дня, но тратить лишние деньги нет смысла. Оплатить госпошлину придётся, но это небольшая сумма.

Свидетельство по стандартному сценарию изготавливается две, три недели и сразу же предприниматель автоматически регистрируется в Едином реестре. После получения свидетельства необходимо зарегистрироваться в налоговой и определить систему налогообложения. Новые предприниматели обычно выбирают единую систему. Дату получения свидетельства можно считать датой рождения своего нового предприятия. Открыть парикмахерскую и начинать прием клиентов уже можно, но понадобиться еще рекламная компания, чтобы привлечь клиентов в парикмахерскую. Читайте еще: Как открыть свою закусочную.

Оборудование

Если повезет, то можно приобрести или просто забрать старые кресла, зеркала где-нибудь в салоне. Можно поискать б/у оборудование в сети интернет. Таких предложений много. Даже под рубрикой «отдам даром». Чтобы открыть парикмахерскую эконом уровня, понадобиться:

два кресла для женского и мужского зала, стричь детей можно в мужском зале;
два умывальника со смесителями;
зеркала;
стол и два стула для маникюрного зала;
аппарат для стерилизации инструмента.

Если предстоит нанимать на работу мастеров, то лучше всего брать из профессионалов. Такие люди, как правило, работают только своим инструментом. Поэтому это можно не приобретать, хотя в первые месяцы.

Дальше покупка инструмента зависит от формы оплаты наемного работника. Если он получает зарплату в виде 50% от выручки, то инструмент приобретает и ремонтирует за собственные средства. В том случае, когда мастеру платится 30%, замена, ремонт и покупка инструмента лежит на плечах владельца парикмахерской. Но обычно мастера предпочитают сами приобретать все необходимое.

Реклама и маркетинг

После того, как получилось открыть свою парикмахерскую, появятся первые клиенты. Но это в основном те люди, которые обращались к мастеру раньше. Этого недостаточно для успешной деятельности. Необходимо, чтобы в день этот мини-салон посещало как можно больше людей. Необходимо, как это говорят в бизнесе, раскрутить парикмахерскую. Для этого хороши все средства:

наружная реклама, с обязательным указанием слова «эконом»;
яркая вывеска;
реклама на городском форуме и в соцсетях интернет;
флаера для почтовых ящиков;
презентация.
сколько стоит открыть парикмахерскую

Об открытии необходимо оповестить потенциальных клиентов заранее. Можно указать, что в день открытия все получат скидку, или пенсионеры — бесплатно. Таких маркетинговых завлекалок можно придумать массу.

Угощать посетителей нет необходимости. Приятная обстановка, улыбающийся квалифицированный мастер и довольные первые посетители — это более важно для первого дня работы эконом парикмахерской, нежели накрытые разносолами столы. Это не продуктовый магазин, презентация должна быть ориентирована на услугу, которая будет оказана в этом эконом салоне. Для открытия парикмахерской такого мероприятия еще недостаточно. Необходимо дальше заняться бумажной рутиной и продумать вопрос о наемном персонале.

Наем персонала

Можно работать самостоятельно. Но предпринимательская деятельность подразумевает предоставление рабочих мест. Привлечь к работе можно сотрудников из числа бывших коллег. Брать случайных людей с улицы не выгодно. В первые дни работы, когда зарабатывается престиж, важно, чтобы в зале работали профи. Но мастеров слишком высокого уровня нанимать невыгодно, так как они могут потребовать зарплату намного выше той, которую готов предложить владелец салона.

Желательно нанять уборщицу. В её обязанности входит уборка зала, подсобных помещений, приготовление дезинфицирующих растворов, вынос мусора. Свои рабочие места мастера обычно убирают сами. Поэтому помощь технического персонала может понадобиться всего один раз в день с соответствующей зарплатой. Наличие медицинских книжек у всех обязательно.

Документация

Помимо официальных документов для осуществления предпринимательской деятельности, необходимо зарегистрироваться в пожарной службе и санэпидстанции, чтобы получить соответствующие допуски. Многие предприниматели знают, что именно на этом этапе можно столкнуться со множеством проблем. Но непредвиденные расходы, которые были заложены в бизнес план в самом начале, помогут ускорить процесс и решить эти вопросы положительно. Для получения допуска необходимо предоставить следующие документы (копии и оригиналы):

свидетельство о предпринимательской деятельности;
свидетельство плательщика налогов;
договор аренды;
договора с коммунальными службами;
технический паспорт с указанием назначения помещения;
личные документы владельца;
список сотрудников и должностные инструкции.

Документов может быть больше, все это предусматривает каждый орган отдельно. Но именно в этих службах не стоит доказывать, что эта бумажная волокита никому не нужна. Им виднее, поэтому дешевле будет согласиться и выполнить все требования, а в дальнейшем оказывать инспекторам бесплатные услуги. Так можно обеспечить спокойную работу на протяжении длительного периода.

Рентабельность

Должно быть понятно, что это эконом парикмахерская, поэтому цены должны быть намного ниже, чем везде. Но это не обозначает, что предприятие станет убыточным. Выгоден не тот бизнес, где дорого, а тот, где много клиентов. Вот на этом и построен успех подобных предприятий.

Но не только стоимость услуг повлияет на рентабельность парикмахерской. Эконом, значит это поток пенсионеров, инвалидов, мам с детьми, студентов. Необходимо продумать вопрос обустройства территории. Места на улице должно хватать не только для парковки машин, но и для колясок, велосипедов. Так же необходимо продумать обустройство пандуса для колясочников, которые перемещаются без сопровождения.

Радушие персонала, улыбки, может приятная музыка и даже кофе заставить тянуться людей к вашему заведению сплошным потоком. Пройдя все пункты бизнес плана и зная стоимость предоставленных услуг, можно рассчитать приблизительную прибыль, даже не ожидаясь окончания первого месяца работы.

Расчет необходимо делать на десяти посетителях. Если это большой микрорайон, в котором мало таких бюджетных точек, то клиентов буде намного больше. Рассчитав сумму денег за предоставленные услуги в месяц и отняв от неё все затраты, будет видна чистая прибыль.

Как сохранить и увеличить доход

Любой уважающий себя бизнесмен никогда не будет довольствоваться достигнутым. Приличная прибыль за первый месяц работы, даже если результат не такой, как ожидалось, останавливаться нельзя. Необходимо расширять бизнес.

Расширить бизнес можно за счет кредитования. Но большинство банков дадут согласие на кредит в том случае, если предприниматель занимается бизнесом как минимум полгода. В первые месяцы — это не реально, необходимо искать другие источники или исходить из того, что имеется в собственных запасах, просить у друзей или знакомых.

Сейчас в сети интернет можно встретить предложения о кредитовании. Делаете заявку и через несколько минут получаете деньги на свою карту. Этого делать нельзя! Они красиво обещают, но условия очень жесткие и тогда всею прибыль придётся тратить на погашение процентов. Лучше поработать полгода, затянув пояса, отложить немного прибыли, взять небольшой кредит в надежном, земном банке и расширять свой бизнес. Это уже может быть сеть эконом парикмахерских, или сеть салонов. Все в ваших руках!

Работая в этом направлении, можно развивать индустрию следующим образом:

стрижка, укладка на дому:
маникюр на дому;
макияж;
массаж.

Индустрия красоты подразумевает множество услуг, которые может осуществлять ваша парикмахерская, даже не привязываясь к одному месту. Необходимо осознавать, что есть люди, которые просто не могут выйти из дома. Но это не обозначает, что у них нет желания хорошо выглядеть. Эту категорию надо помнить и проявлять заботу.

Это выгодный маркетинговый шаг в развитии вашего бизнеса. Так можно создать большую рекламную компанию. Ведь людская молва лучше всякого рекламного ролика на телевидении. Главное, чтобы эта молва несла только добрую славу. За год такая парикмахерская принесет не только приличный доход владельцу, но и может вырасти в настоящую империю добрых, недорогих услуг. Успеха!

Подписывайтесь на "BUSINESS CLUB" и будьте успешными!