Spring Airlines Co., крупнейший низкобюджетный перевозчик Китая, планирует возобновить часть своих рейсов в Южную Корею, отменённых из-за роста напряжённости между двумя странами.
Отношения Пекина и Сеула улучшились после того, как президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин согласился с доводами Китая и приостановил развёртывание американской противоракетной системы THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) на полуострове.
THAAD
Частичное размещение ракетного щита США и его инфраструктуры, номинально обусловленное защитой от ядерной угрозы КНДР и параллельно снижающее безопасность китайской территории, привело к дипломатическому скандалу и запрету на продажу в Китае пакетных туров в Южную Корею.
Согласно данным, опубликованным Корейской туристической организацией, в прошлом году (до скандала) страну посетило около 8,1 миллиона китайцев, что составило почти половину от общего числа иностранных туристов. За первые пять месяцев текущего года количество прибывших сократилось на 35%.
Карательные меры Китая
Администрация Пак Кын Хе, предыдущего президента Кореи, поддалась давлению США и согласилась на размещение элементов противоракетной обороны (включая радары и пусковые установки), что было расценено Китаем как подрыв регионального баланса сил. Для поддержания своей точки зрения в Пекине применили меры экономического воздействия.
Помимо запрета на пакетные туры, ими стали усложнённое таможенное оформление корейских товаров и исключение машин с южнокорейскими батареями из государственной программы субсидирования гибридных и электромобилей.
Рикошет
Но компания Spring Airlines (9C) оказалась в числе китайских компаний, страдающих от отечественных санкций. В результате введения туристического эмбарго перевозчик сократил рейсы на корейские курорты и был вынужден задействовать освободившиеся Airbus A320 на внутренних маршрутах. Акции предприятия с конца февраля просели на 16% (по данным Bloomberg).
Теперь эксперты ожидают, что объём трафика будет умеренно быстро восстанавливаться — на это должно уйти до полугода.