Найти тему

В поисках той самой единственной (работы)

Итак, в этом году я окончила ВУЗ. Высшую школу экономики, между прочим. И все равно поиск работы для меня – целое приключение. Да, конечно, самый верный способ иметь работу после ВУЗа – это устроиться на нее еще во время учебы. Но эта история не про меня. Зато у меня есть красный диплом! Фраза про красный диплом, кстати – это такая универсальная фраза, характеризующая все твои достижения за предыдущие годы. Например, при встрече с одноклассницей она тебе говорит: «А у меня ребенок родился, представляешь!» А ты: «Ммм, интересно. А у меня красный диплом». Или кто-то делится с тобой впечатлениями от бурной студенческой жизни: «А ведь здорово все-таки было учиться, столько всего интересного было! КВН, игра в футбольной команде за ВУЗ». Что ты можешь сказать в ответ? «Ммм, интересно. А у меня красный диплом». То же самое и с работой. Одногруппник рассказывает: «А я вот там же работаю, куда на последнем курсе устроился, повысили недавно». И ты снова: «Ммм, интересно. А у меня зато красный диплом».

Но вообще поиск работы – это же невероятно увлекательно! Узнаешь, что есть, допустим, такая должность: «Специалист по контролю за исполнением поручений». Какое восхитительное нагромождение существительных! Или откуда бы я еще узнала, что в одном из университетов есть кафедра фитотерапии? Или что существует Международная академия исследования лжи? Названия компаний иногда просто поражают воображение. Например, издание «Чужие деньги». А как вам такое название консалтингового агентства - "Ой ли"? Мне же потом еще все эти чудесные названия в резюме свое вписывать.

Некоторые компании зачем-то в описании вакансии используют слова «классный», «крутой» и т.д. Например: «Мы – новый классный интернет-проект!», «Если вы хотите работать в нашей крутой команде…» Какую смысловую нагрузку несут эти слова и разве они уместны здесь? Я как-то априори надеюсь, что все те места, чьи вакансии я смотрю, классные и крутые, вопрос только в том, насколько я подхожу на конкретную должность и насколько она подходит мне. Или зачем здесь же, в описании, некоторые приводят цитаты Стива Джобса? Вроде: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили нам, что делать». Во-первых, я читаю вашу вакансию со смартфона «Самсунг». Во-вторых, как эта цитата помогает мне определиться с выбором? Очевидно, таким образом компании хотят показать, что они невероятно современные и продвинутые и придерживаются каких-то западных принципов рекрутинга. Но меня бы, если честно, гораздо больше привлекло такое предложение: «Мы не цитируем Стива Джобса. Мы платим такую же зарплату, какую платил Стив Джобс своим сотрудникам».

Еще в описании вакансии некоторые считают необходимым в красках расписывать место работы. К примеру: «Шикарный лофт на «Флаконе». Я все время забываю, что эту промзону с железнодорожными путями и троллейбусным парком, где делали флаконы для духов, теперь следует называть модным арт-кластером и теперь там завелись «шикарные лофты». А первые селфи, наверное, там делали еще в прошлом веке работницы и работники завода в фотобудках. И выкладывали в газету «Правда» с хештегами #работаемотдыхаем, #наблагородине, #перевыполнилиплан. Вообще, чем больше работодатель описывает преимущества своего рабочего места, тем устойчивее ощущение, что там придется проводить очень много времени. Игровая комната, видеозал, фитнес-зал, площадка для мини-футбола… Похоже на описание пансионата. То есть там практически можно жить? Наверное, есть и лаунж-зона с кроватями, чтобы уже и не ездить домой, потому что закончил все равно в 12 ночи, а на работу к 9. Да и находится это все в таком арт-кластере, что лучше уже в понедельник утром приехать на работу и в пятницу вечером уехать, чем тратить столько времени на дорогу.

Не все рабочие места, конечно, могут похвастаться наличием какого-нибудь тира с мишенью в виде фотографии начальника. Но тогда в описании вакансии считают нужным написать хотя бы про наличие на рабочем места «печенек». Наверное, таким образом демонстрируется забота о сотрудниках. Хотя печеньки – не самая полезная пища, да и не все их любят. Или, может, это собирательное такое название и на самом деле под печеньками скрываются свежие фрукты, мюсли и суперфуд? Вообще само это слово какое-то пренебрежительное. Что я, собачка, что ли, какая, на печеньки бежать? Они у меня и дома есть. Зачем мне печеньки? Давайте лучше я буду работать в home-офисе.

Допустим, описание вакансии более-менее приемлемое, и вот ты хочешь отправить резюме, но – стоп! Нужно еще ответить на вопросы, которые кажутся работодателю очень важными. Почему Вы хотите работать именно в нашей компании? Особенно умиляет этот вопрос в том случае, если речь идет не об очень известной организации. Самый честный ответ, наверное – потому что лучше ничего не нашлось. Или вот, будьте добры, выполните творческое задание: придумайте 10 полноценных синонимов к слову wellness. Всего 10! Почему не 50? Нет, ну, конечно, зато тестовые задания сразу помогают понять, что это – не то, что тебе нужно.

И все-таки я верю, что у каждого человека есть та самая «его» работа, для которой он создан. И я верю, что я смогу ее найти среди тысяч других, не моих, среди всех этих печенек и лофтов. И мы будем вместе – конечно, не навсегда, но надолго.