Ольга Динзе, адвокат Акрама Азимова, сообщила радиостанции «Говорит Москва», что оперативники не только пытали её подзащитного, но и грозили расправиться с его женой и детьми, находящимися в Киргизии.
По её словам, признательные показания, которые дал Азимов, были получены под пытками, а позже его заставили выучить признание наизусть.
«Нам стали известны обстоятельства, при которых они сделали эти «признательные показания»: они были заучены наизусть под пытками. Акрама действительно 15 апреля вывезли на самолёте в Москву. Люди в масках сразу же надели ему на глаза шапку, бросили его в автомобиль. Его везли около часа, после чего доставили в какое-то подвальное помещение. И с 15 по 19 число включительно его в этом подвале пытали. Его брат Аброр слышал, как Акрам кричал во время пыток. Он был раздетый, в качестве туалета выступали баклажки, наполненные фекалиями, от вида которых постоянно рвало. Шапку ему с головы разрешали снимать только в камере. Он был в наручниках на полу четверо суток. Его пытали током, наносили телесные повреждения, чтобы они не оставляли следов, но один всё же остался – ожог у него есть».
Ольга Динзе, ссылаясь на данные самого Акрама Азимова, сообщила, что видео задержания с гранатой, опубликованное ФСБ, было постановочным, и её подзащитному специально выдали для этого одежду и проинструктировали.
Правозащитники также сообщают, что оперативные сотрудники, которые приходили в камеру к Азимову, угрожали изнасиловать его жену и убить детей. При этом, по словам Ольги Динзе, к супруге обвиняемого в Киргизии также приходили оперативники и требовали писать послания мужу на русском языке.
Адвокат рассказала, что направила в Генпрокуратуру обращение с просьбой проверить информацию и запретить секретные тюрьмы в России. Ранее сами обвиняемые в организации теракта в Петербурге Аброр и Акрам Азимовы направили жалобу в Страсбургский суд.
Оперативного комментария от спецслужб радиостанции получить пока не удалось.
Полное интервью читайте на нашем сайте:
https://govoritmoskva.ru/news/128688/