В плане SEO, продвижение сайтов производится при помощи внешней и внутренней оптимизации. Органической частью внешней оптимизации можно считать контент-маркетинг, направленный на работу вне страниц сайта. Соответственно, внутренний контент-маркетинг – это работа с контент на страницах сайта.
Часто продвижение сайта компании в отношении контент-маркетинга ограничивается только ведением корпоративного блога. Всем известно, что чем больше публикаций в блоге компании – тем выше доверие и лояльность целевой аудитории.
Но ведь потенциальных клиентов сначала необходимо привести на сайт, чтобы они смогли прочитать публикации в блоге?
Поэтому без внешнего контент-маркетинга не обойтись. Вернее, можно и обойтись, но тогда снижается общая эффективность продвижения и раскрутки.
Цели и задачи внешнего контент-маркетинга
Распространение полезного контента в сети может быть использовано для решения широчайшего спектра бизнес-задач.
• Информирование целевой аудитории о бренде и его продукции.
• Привлечь внимание к сервисам путем размещения статей и пресс-релизов на авторитетных, посещаемых статейных порталах и в новостных ресурсах.
• Параллельно с публикацией внешних статей можно пытаться строить внешние ссылки.
• Работа с целевой аудиторией в социальных сетях, на форумах.
• Налаживать обратную связь, вовлекать целевую аудиторию во взаимодействие.
Профессиональный контент-маркетинг подразумевает стратегию, планирование, статистику и анализ эффективности.
С чего начать? Классический подход – аудит стратегии контент-маркетинга ведущих конкурентов. При помощи специального программного обеспечения и онлайн-сервисов собирается информация о том, что и как делают в сфере внешнего контент-маркетинга конкуренты.
Затем, на основе полученного информационного базиса, в сопоставлении с нуждами своего бизнеса и реальными возможностями составляется собственный план работы с контентом за пределами сайта.
Веб-интеграция и контент-маркетинг
В традиционном представлении создание сайтов заключается в выборе CMS и наполнении разделов полезным контентом. Однако вспомните, как происходит воспитание человека.
Совершенно недостаточно просто накормить ребенка, одеть и отправить в школу. Чтобы ребенок вырос настоящим человеком, полноценным членом общества, его нужно с самого детства активно встраивать в общество.
Аналогично и веб-проект не сможет стать полноценной частью всемирной сети без мероприятий по встраиванию в цифровое общество.
С помощью грамотно встраиваемой стратегии контент-маркетинга можно эффективно налаживать связи в интернете. Находить партнерские проекты для обмена внешними ссылками и гостевыми постами. Искать перспективных партнеров для бизнеса. Привлекать новых клиентов и поддерживать живые связи с клиентами постоянными.
Нам мир таков, что без хороших связей гражданин остается чем-то вроде бомжа – без связей даже работу нормальную получить невозможно. Но так же происходит и в интернете.
И связи между проектами, брендами, компаниями в интернете завязываются, налаживаются и поддерживаются как раз с помощью контент-маркетинга.
В интернете не ведутся прямые разговоры, а обмен мыслями происходит путем публикации контента. И здесь уже искусство контент-маркетолога, чтобы знать, когда, кому и где какую мысль высказать, а где лучше и промолчать.
Как видите, несмотря на часто высказываемые идеи о том, что “контент-маркетинг” умер, на самом деле “все только начинается”. Особенно в связи и развитием интеллектуальных алгоритмов поисковых систем, переходом на семантический и голосовой поиск, продвижение сайтов в Москве все больше будет определяться грамотным и профессиональным контент-маркетингом.