Найти тему
ABW

"Дачмобиль" до 7000 долларов: кроссовер или полноприводная легковушка?

"Имею хутор. Весной и осенью, а иногда и летом, если дождит дня три, на переднем приводе доехать бывает проблематично. Дорога вроде ровная, но уж очень грязь расползается по ней. Иногда кажется: вот бы чуть кто подтолкнул, я бы без проблем выехал. А так приходится иногда и враскачку, и подкладывать под колеса. Семья у меня маленькая, грузы не вожу никакие, покупать большую машину не хочу. Может, посоветуете что-то компактное, но полноприводное? Чтобы и обслужить было легко, и расход маленький. Рассматриваю машины от 2005 года и моложе. Есть вообще такие на рынке? Бюджет - до $7000".

Решить вашу проблему можно несколькими способами: первый - улучшить проходимость ныне имеющегося автомобиля, второй - сменить его на полноприводную легковушку, третий - найти компактный комфортный кроссовер с экономичным двигателем небольшого объема. У каждого из трех способов - свои плюсы и минусы.

Первый способ - улучшить проходимость автомобиля, имеющегося в вашем распоряжении на данный момент. Насколько понятно из описания, вопрос увеличения дорожного просвета (клиренса) не стоит, нужно лишь улучшить сцепные свойства шин. Сделать это можно по-разному: либо заменить покрышки на более агрессивные, либо применять спецсредства для улучшения сцепных свойств.

Если просто заменить нынешние обычные покрышки на шины категории All Terrain или на агрессивную зимнюю резину, проходимость действительно можно улучшить в значительной степени. Почти наверняка исчезнет описанный вами эффект, когда кажется, что если машину слегка подтолкнуть, то она поедет, - в данном случае будет "подталкивать" протектор шины с развитыми грунтозацепами. Такие шины практически не замыливаются в грязи и способны обеспечить проходимость почти на уровне полноприводного "паркетника" на обычных шинах. Однако учтите, что шины для бездорожья редко выпускают в малых размерах, поэтому, если у вас малолитражка, могут возникнуть проблемы с поиском.

-2

Однако если в грязи у All Terrain сплошь плюсы, то на асфальте вылезают минусы. Такая резина тяжелее обычной и шумнее. Она хуже держит дорогу (если вы любите погонять на высокой скорости), ухудшает динамику и увеличивает расход топлива. А поскольку большую часть ежегодного пробега вы наверняка наматываете по асфальту, то плюсы грязевых шин могут быть перевешены их минусами.

Поэтому вас наверняка заинтересует другой способ улучшения проходимости - с помощью подручных средств. Самые распространенные из них - это цепи на колеса и различного вида сенд-траки, проще говоря - жесткие или эластичные "доски", которые можно подкладывать под колеса, когда сцепления колес с почвой уже не хватает. Плюсы сенд-траков - складывающиеся модели стоят недорого и почти не занимают место в багажнике. Минусы - если дорогу размыло основательно, придется постоянно перекладывать их с места на место, продвигаясь вперед. Однако как недорогой "помощник" они вполне имеют право на жизнь, здесь вы можете прочитать о результатах наших испытаний складных сенд-траков.

-3

Цепи на колеса - это уже более дорогое, но и более эффективное решение. Не важно, какие у вас покрышки, - цепи настолько сильно "вгрызаются" в покрытие, что по зацепу их можно сравнить с серьезными внедорожными шинами, особенно в грязи. Однако есть свои но: качественные модели стоят довольно дорого, их ресурс тоже отнюдь не безграничен. Плюс к этому цепи нужно надеть на ведущие колеса, а это сложно сделать не испачкавшись. Зато на цепях, если хватает дорожного просвета и геометрической проходимости, вы точно доедете до точки назначения!

-4

Ну а теперь перейдем к вариантам замены автомобиля. Повторимся: если по пути на хутор клиренса хватает, то вовсе не обязательно покупать внедорожник или кроссовер, можно обойтись и полноприводной легковушкой. А кто у нас больше всего известен такими моделями? Правильно - Audi со своими модификациями Quattro и Subaru, у которой 90% моделей полноприводные. Полноприводные легковушки есть и у многих других автопроизводителей, однако это либо экзотика (читай - проблема с ремонтом и запчастями), либо они не вписываются в означенные вами рамки - от 2005 года выпуска и до $7000.

Однако вариантов все равно хватает - посмотрите, сколько их в нашей базе бесплатных объявлений! Причем здесь не только легковушки и кроссоверы, но и внедорожники, и даже полноприводные минивэны! Так что, какими бы жесткими ни были критерии поиска, варианты наверняка найдутся.

-5

Ну а теперь рассмотрим наиболее подходящие вам. Поскольку бренд Audi премиальный, то найти Quattro не старше 2005 года выпуска по цене до $7000 почти нереально. Да и содержание такого автомобиля отнюдь не копеечное. Поэтому рассмотрим другие бренды. Например, Subaru. Этот автопроизводитель полноприводных версий выпускает больше, чем моноприводных, поэтому есть из чего выбрать - Impreza, Forester. При этом нужно понимать, что конкретно у Subaru полный привод действительно рассчитан на серьезные нагрузки на бездорожье, а у некоторых моделей имеется даже понижающая передача. Так что Subaru - вариант. Важно лишь выбрать экземпляр в достойном техническом состоянии.

-6

Если Subaru с оппозитным двигателем смущает, можно присмотреться к более доступным и простым в техническом плане автомобилям с полным приводом - Suzuki. С приводом на все колеса у Suzuki выпускалось очень много моделей, начиная от Wagon R+ и заканчивая флагманским XL7. В вашем случае имеет смысл обратить внимание на модели типа Liana или Ignis. В продаже как раз есть один такой автомобиль.

-7

Ну и постепенно переходим к машинам, которые как раз и создавались с учетом возможной эксплуатации на легком бездорожье, - к кроссоверам. Они тоже бывают как моно-, так и полноприводными, поэтому учитывайте это при выборе авто. Переднеприводные всегда дешевле, однако вашу проблему с проходимостью смогут решить ничуть не лучше обычной легковушки. Поэтому, если уж приходится ездить по грязи, придется переплачивать за полный привод.

Переплачивать придется и за сам кроссовер. Представители этого сегмента заметно дороже обычных (и даже полноприводных) легковушек. Традиционно дороже и их обслуживание. Зато у кроссоверов, как правило, более просторный салон и багажник, а также увеличенный дорожный просвет. Хотя бывают такие ситуации, когда у полноприводного кроссовера расстояние до нижней точки меньше, чем у иной легковушки.

-8

А вот за внедорожник в вашем случае переплачивать точно нет смысла. Если вы с трудом, но проезжаете на легковушке, то покупать тяжелый и "прожорливый" рамный автомобиль - значит, зря потратить деньги. Тем более что внедорожники еще дороже, их содержание еще затратнее, а состояние, как правило, заметно хуже.

Поэтому рекомендуем вам начать с малого - цепей или сенд-траков. Цепи можно купить подержанные (выбирать нужно по размерности колес), если не понравится - продать. Ну а уже потом начинать выбирать полноприводную легковушку, а если захочется, то и кроссовер.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото из открытых источников
ABW.BY

Авто
5,66 млн интересуются