Найти тему
портал 37.ru

Гарантийный обман

37.ru выяснил, что делать автовладельцу, когда авторизованный дилерский автосервис отказывается производить гарантийный ремонт, и на какие ухищрения идет, чтобы заставить автомобилиста платить

Законный отказ

Сначала уточним, что такое гарантийный срок. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» это период, в течение которого продавец, уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

В течение гарантийного срока весь заводской брак должен устраняться бесплатно.

«Но необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что быстроизнашиваемые детали (тормозные колодки, дворники и т. д.) изначально бракованные, их однозначно обязаны заменить», - разъясняет Наталия Лаврова, начальник отдела общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации г. Иваново.

Но если вы обратились к дилеру после длительной эксплуатации таких деталей, то вам будет отказано, причем на совершенно законных основаниях.

Услуги бесплатные и навязанные

Как правило, в условиях гарантии в сервисной или гарантийной книжке указывается необходимость прохождения ТО в авторизованных дилерских автосервисах. Там же указываются и адреса дилеров. Пройти ТО можно у любого дилера по любому адресу.

А что делать в случае отказа дилера в прохождении ТО? Наш эксперт рекомендует обратиться с письменной претензией и потребовать также в письменном виде мотивированного отказа, с которым вы вправе обратиться как к продавцу, так и к производителю автомобиля.

«Кстати, нередко при прохождении ТО дилеры грешат тем, что навязывают дополнительные платные услуги, заявляя их как обязательные. В связи с чем, рекомендуем выяснить у производителя перечень минимальных работ при прохождении ТО, а дилера предупредить о том, чтобы все дополнительные работы, а соответственно и расходы, согласовывались с вами лично», - говорит Наталия Лаврова.

В соответствии со сложившейся судебной практикой обусловливание гарантии на автомобиль обязательным прохождением ТО исключительно у дилера незаконно. Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в дилерском автосервисе запрещает Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 16). Здесь прописано: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Также запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Продолжение читайте на 37.ru