В предыдущих уроках, касающихся вопросительных предложений, мы с вами обсудили как общие, так и специальные вопросы в английском языке.
Однако некоторые моменты всё же ускользнули от нашего внимания, например, вопросы, относящиеся к подлежащему или к его определению.
Когда вопросительные местоимения who? кто? или what? что? играют в вопросе роль подлежащего, за которым следует сказуемое, то в таких вопросах употребляется порядок слов повествовательного предложения.
Сравните следующие предложения:
1. Вопрос: Who invited you? Кто вас пригласил?
Ответ: Laura did. Лаура.
Кто-то вас пригласил.
"Кто" — играет роль подлежащего в данном предложении. "Кто" можно заменить, например, на местоимение "он". Предложение станет утвердительным и будет иметь смысл.
He invited you. Он пригласил вас.
2. Вопрос: Who did you invite? Кого вы пригласили?
Ответ: My friends. Моих друзей.
Вы пригласили кого-то.
Согласитесь, это совсем другая ситуация. В данном предложении есть подлежащее - "вы". В подобных предложениях нельзя заменить "Кто" на местоимение "он", так как предложение не будет иметь смысл.
Внимательно прочитайте ещё несколько примеров с прямым порядком слов:
Who is organizing the trip? Кто занимается организацией путешествия?
What caused the accident? Что послужило причиной аварии?
Порядок слов повествовательного предложения употребляется и в вопросах, относящихся к определению подлежащего. Эти вопросы начинаются со следующих вопросительных местоимений:
what - какой;
which - который, какой;
whose - чей;
how much, how many - сколько.
Необходимо запомнить, что часто непосредственно за этими вопросительными местоимениями следует подлежащее.
Например:
Which coat suits me best? Какое пальто мне больше подходит?
Whose house was vandalized? Чей дом разгромили?
How many students know the rule? Как много студентов знают правило?
Ну, и как всегда, немного юмора:
«У профессора спрашивают:
- Скажите, а как вы определяете: какую оценку поставить студенту на экзамене? - Ко мне заходит студент, я задаю ему вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.
- Ну, а если он отвечает на этот вопрос?
- Я задаю ему второй вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.
- А если он отвечает и на этот вопрос?
- Я задаю ему еще один вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.
- И до каких пор это продолжается?
- А пока мне не станет все ясно».
Следующая статья: Урок 47. Память.
Предыдущая статья: Урок 45. Английский язык: основная проблема.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
© Елена Фонина 2017