Найти тему

Урок 46. Вопросительные предложения. Специальные вопросы: прямой порядок слов.

В предыдущих уроках, касающихся вопросительных предложений, мы с вами обсудили как общие, так и специальные вопросы в английском языке.

Однако некоторые моменты всё же ускользнули от нашего внимания, например, вопросы, относящиеся к подлежащему или к его определению.

Когда вопросительные местоимения who? кто? или what? что? играют в вопросе роль подлежащего, за которым следует сказуемое, то в таких вопросах употребляется порядок слов повествовательного предложения.

Сравните следующие предложения:

1. Вопрос: Who invited you? Кто вас пригласил?

Ответ: Laura did. Лаура.

Кто-то вас пригласил.

"Кто" — играет роль подлежащего в данном предложении. "Кто" можно заменить, например, на местоимение "он". Предложение станет утвердительным и будет иметь смысл.

He invited you. Он пригласил вас.

 

2. Вопрос: Who did you invite? Кого вы пригласили?

Ответ: My friends.  Моих друзей.

Вы пригласили кого-то.

Согласитесь, это совсем другая ситуация. В данном предложении есть подлежащее - "вы". В подобных предложениях нельзя заменить "Кто" на местоимение "он", так как предложение не будет иметь смысл.

Внимательно прочитайте ещё несколько примеров с прямым порядком слов:

Who is organizing the trip?  Кто занимается организацией путешествия?

What caused the accident?  Что послужило причиной аварии?

Порядок слов повествовательного предложения употребляется и в вопросах, относящихся к определению подлежащего. Эти вопросы начинаются со следующих вопросительных местоимений:

what - какой;

which - который, какой;

whose - чей;

how much, how many - сколько.

Необходимо запомнить, что часто непосредственно за этими вопросительными местоимениями следует подлежащее.

Например:

Which coat suits me best?  Какое пальто мне больше подходит?

Whose house was vandalized?  Чей дом разгромили?

How many students know the rule?  Как много студентов знают правило?

 

Ну, и как всегда, немного юмора:

«У профессора спрашивают:

- Скажите, а как вы определяете: какую оценку поставить студенту на экзамене? - Ко мне заходит студент, я задаю ему вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.

- Ну, а если он отвечает на этот вопрос?

- Я задаю ему второй вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.

- А если он отвечает и на этот вопрос?

- Я задаю ему еще один вопрос, он на него не отвечает, мне становится все ясно, я ставлю ему "два", и он уходит.

- И до каких пор это продолжается?

- А пока мне не станет все ясно».

Следующая статья: Урок 47. Память.

Предыдущая статья: Урок 45. Английский язык: основная проблема.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

© Елена Фонина 2017