Зимой 2016 года одному из авторов ТС удалось лично пообщаться с В. Мединским, мы предлагаем Вам ознакомиться с содержанием этой встречи.
Владимир Ростиславович Мединский - историк, сейчас занимает должность министра культуры РФ. Помимо своих книг, известен ультраконсервативной политикой, а также неоднозначным решением о снятии Бориса Мездрича с должности директора Оперного Театра и заменой его на скандально известного Владимира Кехмана, выступавшего против Тангейзера.
Я стоял в очереди перед входом и представлял себе разговор с глазу на глаз с самим Мединским, при этом отдавая отчет, в ирреальности самой этой мысли, однако она явно несла в себе какое-то извращенное очарование. Возле входа возилась пара охранников в костюмах. Этих ребят, по-видимому, предоставила площадка, и они явно недоумевали зачем такое внимание отводится контролю над школьниками-пятиклассниками, но приказ есть приказ. После контроля мне надо было найти место и тут пришлось поработать локтями, так как народу было огромное количество: кого-то согнали, кто-то сам пришел поглазеть на большую шишку, кого-то отправили чтобы он просто красиво сидел в кадре.
У министра была встреча с одаренными детьми, куда меня и пригласил знакомый. Беседа проводилась в большом зале, в присутствии десятка представителей региональных, а также федеральных СМИ. К сожалению, Владимир Ростиславович опоздал к началу встречи. Ну как опоздал: задержался - ведь так принято объяснять опоздание высокопоставленных чиновников.
По приезде, Мединский начал рассуждать о необходимости изучения истории и ее теориях в общем. Он затронул тему общего учебника по истории, рассказал о важности контроля фальсификации исторических событий, и так далее. Говорил он столько эмоционально, сколько идеализировано, что, в принципе, было ожидаемо. По-видимому, основной целью этой встречи было указать пришедшим детям (именно детям) на то, что запад прогнивает и вот-вот рухнет. Примером может послужить высказывание о запрете русских фильмов на Украине. Почему-то этот вопрос он считал особенно животрепещущим, как будто в нем заключались все проблемы современного мира. Видимо, в порыве праведного гнева он выпалил: "…эти украинцы просто больные люди, их жалеть надо!". Уж не знаю, сделал он это случайно или абсолютно осознанно, но после этой фразы по моей коже пробежал холодок, зато школьнику позади это замечание явно пришлось по душе: он начал возбужденно ерзать и захихикал.
После лекции состоялась неформальная встреча, на которой я решил взять быка за рога и задал давно терзавший меня вопрос: "Как ситуация с Новосибирским оперным театром повлияла на вашу деятельность? И какое у вас отношение к прошедшему митингу?" На самом деле этот вопрос я придумывал на ходу. Просто хотелось разбавить поток однотипных и пресных вопросов типа "Как стать художником?" К сожалению, Мединский не понял какой митинг имелся в виду и после того как ему объяснили, что подразумевался митинг в защиту Тангейзера (проходивший 5 апреля, - прим.ред.), он ответил: "Мы собрали министерство и сказали директору: делай "вот так" и работай себе на здоровье. Он не стал слушаться - его и сняли с должности" После этого он заключил, что это событие никак не повлияло на его деятельность. Я было расстроился что он явно ушел от ответа на вопрос, но в каком-то плане его ответ меня даже устроил, по крайней мере, я ожидал услышать что-то подобное.
Вскоре беседу закончили. Не сказать что это было большим разочарованием, так как министр давно свалился в автореференцию и трудно было получить какую-то новую информацию, как будто Владимир Ростиславович говорил заготовленными фразами. Плюс за эти два часа я порядком устал и хотел обратно в уютный номер.
Проблема в том, что ультраконсервативность приводит к радикализации общества. Изначально планировался менее субъективный и более нейтральный текст однако эта встреча вызвала у нас слишком бурные эмоции. Не думайте, что мы свалилась в политику: это слишком грязное дело, однако этот случай достаточно точно показывает векторы, по которым развивается российская культура, да и общество в целом.
Автор текста: А.Н. Наумов со слов Н. Е. Иванькова.