Как-то летом 2014 я работал интервьюером в одном из отделений маркетингового холдинга "Nielsen company".
Знаю, звучит респектабельно, но это та еще дрянь. За пустыми новомодными пафосными словами, скрывается рабочий день с 10:00 до 19:00 в офисе, находящимся в омерзительном торговом центре на станции метро "золотая нива".
Пара-тройка часов в дороге, окруженный угрюмыми работниками "сферы обслуживания" и ты начинаешь разбираться в музыке, так как все, о чем ты сейчас мечтаешь - не находиться здесь, да и вообще не существовать, поэтому погружаешься в музыку настолько глубоко, что уже чувствуешь, как полуголый Джимбо Моррисон приплясывает возле твоего сидения и в наркотическом угаре нашептывает что-то о десяти тысячах микрофонов.
Каждый день нам отправляли задание: какой-нибудь J7 захотел объединиться с брендом "тонус" и чтобы проверить целесообразность этой бредовой идеи, они платят копейки таким как я. Мы же, надеясь на то, что нам заплатят больше, чем 7 рублей, начинаем опрашивать людей, которых приводят с улицы рекрутеры. Они обещают им "пятиминутный опрос, после которого вам выдадут сок".
Угу, конечно.
Сорок (!) минут мы их держим у себя. Вопросы бессмысленны и убоги. Потом это все это вносится в компьютер, и он сообщает: даем мы им сок или дешманскую пачку конфет, купленных в соседнем магазине "все по 49". Честно, уж не знаю какие высшие силы определяли достоин ли человек получить этот чертов сок, но это был полнейший рандом. Короче почти никто сок не получал. Да и пять минут, обещанные рекрутером, неожиданно разрастались до сорока с лишним минут ада. Как вы понимаете, люди не в восторге, а о социальном составе опрашиваемых нетрудно догадаться, учитывая, что их нашли в дрянном торговом центре с фикс-прайсом, магазином контрафактной одежды из китая и несколькими заведениями микрокредитования. Стоит ли говорить, что один из первых дней моей работы выпал на 2 августа. До сих пор с содроганием вспоминаю. Сам чуть не завыл о голубых беретах на синих людях.
Какая же из этого следует мораль? Умей искать подход к людям. Вся твоя работоспособность и усердность идет к черту, когда пытаешься втолковать запойному вдвшнику, что ему надо выдавить из себя сто слов о ролике от билайна, где "СТРАННЫЙ БОРОДАТЫЙ УРОД В СТРЕМНОЙ КУРТКЕ" настолько недалекого ума, что "ЗАПУСКАЕТ СВОЮ МОБИЛУ НА ФЕЙЕРВЕРКЕ В НЕБО" и как же неприятно осознавать тот факт, что "НА ТЕЛИКЕ ВСЯКУЮ МУТЬ ГОНЯТ А НОРМАЛЬНОМУ ПАЦАНУ НЕЧЕГО ГЛЯНУТЬ"
А знаете, иногда мне кажется, что вся наша жизнь - полка с конфетами в магазине "Все по 49".
Автор: А.Н. Наумов