Я очень хорошо отношусь к его творчеству и пересматриваю его фильмы, но Дюнкерк пересматривать уж точно не буду.
Сколько бы не говорили, что НОЛАН - ГЕНИЙ ЭПИКА, но в начальной сцене "Спасения рядового Райана" больше эпичности. Сколько бы не говорили, что я "зажрался", но в 5 минутах "Иди и смотри" больше ужаса войны. Сколько бы не говорили "ФИЛЬМ ПРО ДРУГОЕ", но в "Мандаринах" больше иной стороны войны. Сколько бы не говорили "ФИЛЬМ ЖЕ ПРО ЛЮДЕЙ", но в немецком "Сталинграде" больше людского.
Нолан - гений, миллион раз гений, угу. Только Дюнкерк от этого лучше не становится. Да, фильмы, что я привёл выше, иногда не могут похвастаться великолепной операторской работой или столь крутым звуком, но у них есть смысл, они доносят идею, они рассказывают историю. Героям этих фильмов ты сопереживаешь, они про войну и про людей.
Дюнкерк про Нолана и Циммера.
Возможно, я чего-то не понял, СПГС в Дюнкерке можно врубить на полную, но вопросы в стиле:
"Про кого это?"
"Зачем это?"
"Им я должен сопереживать?"
"Скоро это закончится?"
"Зачем я купил билет в мега-кинотеатр?"
Видимо, фильм про тиканье (посмотрите - поймёте) или иными словами - про напряжение, которого и быть не может, когда персонажи пусты, а история должным образом не рассказана.
Благо, фильм идёт не 3 часа, иначе совсем было бы плохо.
На самом деле я не увидел скрытого смысла, я - быдло, которое не понимает Нолана и вообще это артхаус. Всё норм, фанаты, двигайте в кино.
Источник: vk.com