Безусловно компания сформировала целую моду на фаст-фуд. Несколько занимательных фактов по этому поводу: за историю своего существования McDonalds продала более 10 миллардов бургеров; 75 бургеров продается каждую секунду; корпорация обслуживает 70 млн. клиентов ежедневно; 15% от мировых продаж детских игрушек приходится на McDonalds; 10 лет и $3 млн. было потрачено на уникальную рецептуру приготевления картофеля фри. Учитывая эти ошеломляющие цифры вы заблуждаетесь, если считаете, что корпорация зарабатывает миллиарды на продаже еды и напитков, потому что Бизнес McDonalds - это недвижимость.
Набрав кучу кредитов в 1961 году предприниматель Рей Крок решил выкупить у братьев Макдональдс права на марку. Для открытия новых нескольких ресторанов он составил грамотный договор, по которому арендовал недвижимость на длительный срок (20-30 лет) по фиксированной цене. Валюта с годами обесценивается, стоймость аренды перед арендодателем зафиксирована, франчайзи, зарабатывая на продаже фаст-фуда, оплачивает другую сумму аренды и генерирует прибыль.
Начав работать по такой схеме компания уже через пару лет владела активами на 16 миллионов долларов, что по тем временам было просто невероятной суммой. После этого Рей Крок начал скупать недвижимость и продавать франшизу только под здания, которыми владеет компания. Спустя десятилетия специфика бизнеса не изменилась и на сегодняшний день Макдональдс является крупнейшим владельцем недвижимости в мире. Только 25% от всех ресторанов принадлежит неспосредственно корпорации.
Доказательством являются слова президента McDonalds - Harry J. Sonneborn: «McDonald’s real moneymaking engine was its little-known real estate business, Franchise Realty Corporation».