Формула 1 - вершина автоспорта, здесь каждая выигранная десятая доля секунды с круга может иметь значение. Серьезные эксперименты с аэродинамикой в чемпионате начались довольно давно, а поскольку эффективность аэродинамики важнее дизайна, мы наблюдали много, мягко говоря, смелых решений. Вот 10 из них.
10: RENAULT R29
Изменения в регламенте 2009 года сильно повлияли на расклад сил в Формуле 1. Но, к сожалению, не все машины были так быстры, как Brawn GP. А Renault вдобавок еще и выглядели так, словно дизайнеры сдались и прилепили коробку в нижней части носа...
9: FERRARI F12
В 2012 году в регламент были внесены новые правки, требовавшие сделать носовую часть ниже для предотвращения наезда на колесо соперника и взлета машины. Однако команды, стремясь сохранить конструкции подвески, начали делать "ступени" на носу, смотрелось это так себе...
8: WILLIAMS FW26
В попытке настигнуть доминирующую Ferrari в середине 2000 команды проводили различные эксперименты. Мне даже нравился этот нос Williams, но он ведь не просто так попал в этот рейтинг. К тому же он оказался недостаточно эффективным, и уже к конце сезона команда вернулась к оригинальному решению.
7: MARCH 711
В 1971 году команда March выставила машины с чем-то, напоминающим гладильную доску на носу. Судя по результатам, решение было не самое эффективное, но определенно заслуживающее 7 место в нашем рейтинге.
6: LIGIER JS5
Это либо чайник, либо смурфик. Добавить нечего.
5: HONDA RA108
В последний год существования Honda как команды в Формуле 1 они сначала решили странным образом раскрасить машины, а затем добавить к ним побольше "ушей Дамбо". Результатов это не дало, команда была продана Россу Брауну и выиграла чемпионат в следующем году, но это уже совсем другая история.
4: CATERHAM CT05
Когда казалось, что после 2012 года хуже быть не может, в FIA ввели еще более жесткие ограничения на высоту носовой части. Из-за этого машины стали похожи на муравьедов, но CATERHAM выделялся даже среди них.
3: MARCH 751
Второе появление команды MARCH в нашем рейтинге. Это уникальное заднее антикрыло больше напоминало багажник. И результата особого не дало.
2: EIFELLAND TYPE 21
Думаете, это ранний прототип Halo? Нет, это не попытка защитить пилота, а самый обычный аэродинамический элемент.
1: ENSIGN N179
Бесспорный лидер рейтинга - машина-сыротерка. Я думаю, что такой машине должны были запретить участвовать в гонках, но они справились с этим сами, не сумев пройти в квалификации 7 гонок. Что забавно, у них были проблемы с охлаждением...