Фэшн-блогер Татьяна Щербакова рассказала о том, почему минчане боятся экспериментов с одеждой и не всегда успевают за трендами, а также о том, как городу обрести свой индивидуальный стиль и шарм.
У Минска нет своего стиля в одежде
Мне очень близок европейский стиль одежды — легкая очаровательная небрежность. Но могу смело сказать, что не все в Европе одеты со вкусом. Правда, по количеству стильно одетых людей, белорусы все-таки уступают западным странам.
Несмотря на это, я считаю, что нам не стоит за кем-то гнаться. Нужно создавать свой уникальный и неповторимый стиль в одежде, чтобы другие стремились быть похожими на нас. Я уверена, что рано или поздно так оно и будет, ведь белорусская фэшн-индустрия начинает развиваться. Конечно, нужно присматриваться к тому, какие тренды диктует мировая мода, но не слепо их копировать, а оставлять свое «Я», проявлять индивидуальность.
Если говорить о Минске, то у города нет своего стиля. Есть отдельные личности, которые выглядят современно, но особого шарма очень не хватает.
«Стиль заключается не только в одежде, но и в манерах, поведении, образе жизни»
Например, француженки любят черный цвет. Так мастерски составлять новые образы из вещей одного цвета могут только они. Волосы: никакой укладки, максимум — небрежный хвост или косичка, а чаще всего — распущенные волосы, которые они красят крайне редко. Улыбка всегда какая-то особенная, даже несмотря на настроение. А теперь вопрос: «Как выделить стиль белоруса?»
«Либо слишком просто, либо чересчур fashion»
На мой взгляд, нам не хватает таких дизайнеров, чьи вещи были бы, с одной стороны, простыми и носибельными, но при этом обладали какой-то изюминкой.
У нас же большинство дизайнеров создает вещи либо слишком простые, либо чересчур fashion. Нет золотой середины, если можно так выразиться.
Да и вообще, фэшн-индустрия — это не только дизайнеры, а целый организм, включающий СМИ, фотографов, стилистов, блогеров, SMM-ов, которые должны объединяться и вместе работать. У нас пока этот организм функционирует плохо. Каждый работает сам на себя, а не в команде на один общий результат.
В Беларуси есть дизайнеры, которые хорошо делают базовую одежду, но многим не хватает целостности. Например, в коллекции одна вещь интересная, а другая не дотягивает до общего уровня.
Бывает, человек боится купить интересную вещь, т.к. не знает, как вписать ее в свой гардероб. Именно поэтому дизайнеры должны сотрудничать с блогерами. Ведь блогер — это обычный человек, который одевается в соответствии с модными тенденциями и показывает на своем примере, как в реальной жизни можно носить ту или иную одежду.
На улицах много хипстерского треша
Белорусы сталкиваются с финансовой проблемой: не у всех есть возможность купить дорогую вещь.
Если говорить о людях постарше, то большинство из них вкладывает деньги в более универсальную одежду. Марки, которые присутствуют на нашем рынке, тоже не удовлетворяют запросы потребителей: либо дорого, либо цена не соответствует качеству.
Также в нашей стране существует проблема с байерами (специалисты по закупке одежды — прим. ред.): до нас позже доходят актуальные тренды. Например, когда в Европе начали носить брюки-кюлоты, в наших магазинах их было не найти. Появились они только тогда, когда уже прошел бум, и у нас их начали носить поголовно.
Многие минчане боятся выделиться и не носят те вещи, которые еще не стали признанными трендами. Хотя молодежь старается отходить от этого. Если прогуляться по центру, то можно встретить стильно одетых ребят. Но в районах, как мне кажется, еще осталась такая модель поведения: надеть на себя все самое лучшее и с боевым макияжем отправиться в магазин.
Если говорить о Минске, то тут тоже не сложилась культура стрит-стайла. Получается, из крайности в крайность: либо совсем не интересно, либо хипстерский треш. Часто многие покупают очень необычную одежду, при этом не имея базового гардероба. Но, чтобы сформировать интересный образ, нужна хорошая база.
Не терять собственное «Я»
Чтобы создать современный городской look, первое и самое главное — это не пытаться кого-то копировать точь-в-точь, а всегда стараться быть собой. Нужно выбирать те образы, одежду и обувь, в которых вам будет удобно, комфортно, в которых вы будете чувствовать себя уверенно. Но при этом вещи должны быть актуальными и соответствовать современной моде. Ведь каждый образ обладает своей особой энергетикой, которая очень хорошо ощущается со стороны.
Я пока в процессе формирования своего собственного стиля одежды. Просматриваю тематические сайты и журналы, слежу за европейскими блогерами, но при этом стараюсь не привязываться к какому-то одному направлению и конкретному блогеру. Так быстрее можно разобраться в том, что нравится именно тебе, не теряя в вихре информации собственное «Я». Цвет, фактуру или форму можно позаимствовать даже из не очень практичного образа, увиденного в журнале или на показе, и адаптировать под себя.
На данном этапе мне по душе миксовать разные стили в одном образе, так гораздо интереснее. Вообще, в выборе одежды стоит отталкиваться от образа жизни или каких-то конкретных целей. Например, продумать, какие события в течение дня тебя могут ожидать. Это нужно для того, чтобы образ можно было легко трансформировать, ведь не всегда есть возможность заехать домой и переодеться. А так: сменила обувь, добавила сумочку или аксессуар — и ты уже готова для вечернего мероприятия.
Возвращение к 80-ым
Основной тренд весны 2017, который я для себя выделяю, — это возвращение к эстетике 80-ых: агрессивные мини, объемные плечи и рукава, металлический блеск, массивные украшения, брюки-бананы, свободный крой.
Возвращается мой любимый спорт-шик и брючный костюм, но не классического кроя, а более интересного и даже гипертрофированного.
Также актуальны обувь без задника, слоганы и ретро-принты на одежде.