Известно, что при аварии, фирма-страховщик не очень то сильно горит желанием выплачивать клиенту компенсацию по страховому случаю. Но часто если ущерб автомобилисту и возмещается, то сумма выплат, как правило, сильно занижается.
Именно поэтому многие владельцы автомобилей и стараются после ДТП проводить НЭ, чтобы иметь полную уверенность, что его гражданские права и, соответственно, интересы ни коем образом не будут нарушены.
Автомобильная независимая экспертиза и ее основные принципы
Проводится независимая экспертиза в 2017 году для того, чтобы:
- оценить состояние автомобиля после аварии и определить полученный в результате ее вред;
— для оценки автотранспорта для продажи.
— для определения ущерба причиненного посторонними людьми.
— для определения того, насколько сильно транспортное средство было повреждено в результате урагана, шторма или другого стихийного бедствия.
Привести можно кучу примеров. Например, машина попала в ДТП, у ее владельца есть полис ОСАГО и он не является виновником аварии. Он вправе потребовать в страховой компании страхового возмещения полученного автомашиной ущерба, но ему следует для этого самостоятельно провести независимому эксперту, так как фирма-страховщик ему подсунет своего «карманного» эксперта.
Также необходимо пригласить независимого эксперта, если автотранспорт умышленно кто-то повредил: пьяные могли разбить ветровое стекло или сильно поцарапать кузов машины. НЭ в этом случае нужна для того, чтобы владелец автотранспортного средства смог от виновника в суде потребовать возмещения полученного автомашиной ущерба.
К такому рода процедуре, в 80% случаев прибегают попавшие в дорожное происшествие, немного реже повреждения оцениваются из-за повреждений причиненных хулиганами или разгула стихи.
В первом случае страховая компания автомобилисту рекомендует воспользоваться услугами организации занимающейся осмотром аварийного автотранспорта.
Однако, такие оценщики, как правило, «кормятся» у страховщика и их оценка не будет по этой причине адекватной. Так что, к такому вопросу надо подходить серьезно и лучше, если ТС будет осмотрено независимой экспертной комиссией.
Причем такое может сделать и водитель ставший виновником ДТП и сам пострадавший. Эксперты, партнеры страховых фирм умышленно занижают полученный машиной ущерб, поскольку совсем не является секретом, что авто страхование — отрасль весьма убыточная. Такое положение дел, чтобы как-то оставаться на плаву, вынуждает страховщиков занижать стоимость повреждений и ремонта.