Найти в Дзене
ABW

Одна машина, три СТО, а приговор? Как диагностируют подвеску и кому можно верить

Диагностика и ремонт подвески разносторонни и многолики. Что для одного является веским поводом для ремонта, у второго еще "походит", а посторонние звуки и стуки успешно заглушаются громкой музыкой. Похожим образом частенько воспринимается и диагностика подвески на СТО: мол, пугают сервисмены порядочных водителей в надежде заработать больше денег.

Впрочем, пока неисправности подвески нельзя будет выявлять при помощи беспристрастной техники, от разных "диагнозов" на разных СТО никуда не деться. Именно это мы и проверим: посетим три станции и сравним результаты.

Однако попасть в сервис среди бела дня оказалось не так-то просто. Подъемники заняты, свободных мастеров нет - работа кипит. Хотите диагностику подвески - будьте добры записаться, причем далеко не факт, что это удастся сделать в тот же день.

-2

На СТО мы обращались с просьбой провести диагностику в общем, но при случае упоминали и стук с правой стороны во время езды по ямам или при проезде "лежачих полицейских". Стоимость услуги небольшая - 5-7 рублей за подробный чек-лист.

Станция №1

На СТО под условным номером 1, расположенной в шикарном с точки зрения лофта промышленным здании с высоченными потолками, нам предложили подождать около 20 минут, пока освободится мастер. Чтобы не делать никому рекламу или антирекламу, здесь и далее фотографий сервисных станций не будет.

Спустя непродолжительное время ожидания автомобиль оказывается на подъемнике. Мастер сосредоточенно крутит и шатает колеса, помогая специнструментом в виде отрезка толстой арматуры.

-3

Под замену "приговариваются" тормозные шланги, пыльник ШРУСа, ступичные и опорные подшипники. А что стучит на ямах?

Обнаруживается люфт в рулевой рейке, но, по словам мастера, это нормально. Просим осмотреть элемент подробнее: точно ли это нормально, она ли стучит на каждой яме? После недолгого и более внимательного осмотра выясняется, что рейку действительно необходимо заменить или как минимум отдать на восстановление. Этот нюанс не находит отражения в чек-листе: не сделай мы акцент на рейке самостоятельно, ее люфт по-прежнему оставался бы "нормой".

Станция №2

На второй станции все оказывается серьезнее. Прямо сейчас пройти диагностику нельзя, придется подождать пару часов. Оформляем заказ-наряд с жалобой на стук, отдаем ключи и уходим по своим делам - оптимальный вариант для самых занятых автовладельцев.

Вердикт следующий: люфт рулевой рейки с двух сторон. С первой станцией совпали необходимость замены пыльника ШРУСа, ступичного подшипника спереди и сзади и тормозных шлангов. Заодно были "приговорены" сайлент-блоки и рулевой наконечник, чего на первой станции не обнаружили.

-4

Без лишних напоминаний была прописана стоимость каждого вида работ. Общая сумма с учетом восстановления рейки - 299 рублей. Стоимость некоторых работ может возрасти, но из-за общего объема можно поговорить о скидке.

Станция №3

Последняя станция - своего рода классика жанра. Расположенная в "дебрях" промышленно-производственного сектора, ранее неизвестная, без уже привычных диванчиков для ожидания и прочих благ современных сервисов, зато готовая радушно провести диагностику подвески прямо сейчас. Мы искренне верим в доброту и широту души тамошних сервисменов, но…

-5

Весь осмотр занял не более 5 минут. Первоначальный прогноз - все с подвеской в порядке, поэтому ездить можно спокойно. А что стучит на ямах, может, рулевая рейка? Да, действительно, рейка уже поизносилась. А еще странный гул в поворотах, может, это ступичный подшипник? Да, действительно, ступичный подшипник тоже пора менять.

Цена подобной диагностики - 4 рубля. Поскольку сдачи с крупной купюры не нашлось, 1 рубль скидки - итого 20% экономии. Фирменного бланка с результатами диагностики нет, ровно как нет и чека, потому как нужно человека нет на месте. Сервис, конечно, душевный, но…

Наш вердикт

Как таковой итог подвести сложно, посему повторимся: пока диагностика не будет проводиться беспристрастной техникой, одинаковых результатов ждать не стоит. Даже откровенные неисправности могут остаться незамеченными, равно как и некоторые запчасти, которые вполне себе могут еще "походить", могут быть приговоренными под замену. Радует лишь невысокая стоимость услуги и возможность даже человеку без опыта прийти к определенным выводам, посетив несколько СТО.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY