Индустрия новостей никогда больше не зависела от технических компаний и массовых платформ, которые они используют в Интернете, что привело к давнему и постоянному экзистенциальному кризису в журналистике. Это не совсем секрет - почти половина всех взрослых американцев полагаются на Facebook в качестве основного механизма доставки новостей, и как социальная сеть, так и Google коллективно контролируют более двух третей всего рынка онлайн-рекламы. Но это то, что издатели так волнуются, что теперь решают объединиться, чтобы что-то сделать.
Группа, которая в настоящее время представлена отраслевой торговой сетью газетной индустрии «News Media Alliance», в настоящее время планирует обратиться к Конгрессу за антимонопольным освобождением, чтобы новостные организации коллективно торговались, как профсоюз, с Facebook и Google, согласно вчерашнему сообщению Нью-Йорк Таймс . Цель состоит в том, чтобы придать журналистскому бизнесу некоторый рычаг влияния на всех могущественных владельцев веб-платформы и помочь подорвать ценность и распространение поддельных новостей и вирусных мистификаций, которые в настоящее время заражают Facebook Feed News и самые лучшие результаты поисковой системы Google.
НОВОСТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПОКОЕНЫ FACEBOOK И GOOGLE ИМЕЮТ СЛИШКОМ МНОГО ВЛАСТИ
«Это даст организациям средств массовой информации гибкость для расширения инновационных цифровых моделей распространения новостей, а также дает им больше возможностей для поддержания высокого качества журналистики,» пишет Дэвид Чаверн, президент и главный исполнительный директор News Media Alliance, в op- ред в The Wall Street Journal . Чаверн определил конечные цели как «стремление к усилению защиты интеллектуальной собственности, лучшую поддержку моделей подписки и справедливую долю доходов и данных».
В конечном счете, новостные организации делают смелый запрос правительства помочь защитить журналистский бизнес от господства Facebook и Google, компаний, которые, как говорит Чаверн, только получили такое монументальное влияние в новостях, обойдя антимонопольные правила и получив крупных конкурентов. (Google получил влияние на рынке рекламы, приобретя Doubleclick и других, в то время как Facebook сделал это в социальной сфере благодаря приобретению Instagram и WhatsApp.)
Хотя антимонопольная атмосфера более боевая в Европе, где Google недавно ударил с рекордной отметкой в 2,7 млрд. Евро , эта просьба о правах на переговоры здесь, в США, может быть не встречена тепло со стороны контролируемого Республикой Конгресса. Однако, как отмечает The Times , одним из потенциальных козырей на столе для издателей новостей является Руперт Мердок. Будучи основателем и исполнительным председателем News Corporation, которая владеет консервативными WSJ и Fox News , Мердок в хороших отношениях с администрацией Трампа и, возможно, имеет большее влияние на законодателей.
«Уникальная роль средств массовой информации, которая продолжает играть в американской политике и истории, имеет решающее значение для обеспечения более справедливой борьбы за доход между издателями новостей и этими массивными информационными шлюзами», - пишет Чаверн. «Сегодня антимонопольное законодательство изолирует Google и Facebook от рыночных сил. Издатели новостей стремятся развязать эти силы для защиты своих инвестиций в большой журналистике ».