На повестке дня две дискуссии: одна по поводу нововведения от РПЦ под названием "Батюшка - блогер", вторую разжег Венедиктов своим заявлением о духовном наставнике Путина и расколе в РПЦ.
Особенно остро стоит второй вопрос после поездки Путина на Валаам и его неоднозначного поведения по отношению к Патриарху
Если открыть социальные сети, то можно увидеть многочисленные приколы по поводу того, что предложила РПЦ, а предложила она следующее:
По словам основателя проекта «Батюшка-онлайн» Надежды Земсковой, уже в ближайшее время РПЦ запустит новый проект под названием «Батюшка-блогер». Его цель – общение представителей церкви при помощи сервиса Youtube с православными жителями нашей страны. Уже известно, что помимо ответов на религиозные вопросы батюшки будут рассказывать о своих необычных умениях и увлечениях. Земская приводит в пример то, что уже сейчас в РПЦ есть батюшки-близнецы, байкеры и даже рэперы.
По задумке авторов проекта многим людям сложно подходить к священникам с личным разговором. Интернет же позволяет избавить от стеснения, что улучшит коммуникацию церкви и граждан.Ещё с 2011 года Русская Православная Церковь развивает свой интернет-проект под названием «Батюшка-онлайн». Как признаются многие священники и верующие пользователи Сети, проект весьма успешен и постепенно набирает обороты. В настоящий момент в «Батюшке-онлайн» зарегистрировано более 100 тысяч активных священнослужителей разного чина, который уже успели ответить более чем на 200 тысяч вопросов. Видя успех данного проекта в РПЦ решили развивать и другое направление общения с потенциальной аудиторией, а именно блогинг.
Так вот, довольно странно слышать возмущения на счет того, как церковь пытается взаимодействовать с верующими. Сначала сыпались жалобы, что РПЦ не умеет взаимодействовать с обществом, теперь же возмущения в обратную сторону. Т.е. все, кто публикуют свои посты, видео и тд. - вот вам можно таким образом общаться со своей аудиторией, а РПЦ нельзя? Любопытное рассуждение. Никто не собирался отпускать грехи таким образом, это связано с тем, чтобы популяризировать православие среди молодежи.
Создано это в противодействие вот такому вот поведению
Знатно подбрехнул.
Негативное отношение к РПЦ, особенно среди молодежи очень связано с сильным информационным потоком, который возводит единичные негативные факты о церкви в систему. В РПЦ есть недобросовестные люди - это факт, как есть они и в медицине, и в юриспруденции, и в образовании. Если церковь, как говорят, превратилась в обычную систему, тогда почему не может быть ошибок в этой системе?
Такие же "инструменты" пропаганды антицерковной работали и двести и сто лет назад, в том числе и во время революционных событий 1917 года. В не которых случаях речь шла о богоборчестве, а в некоторых – о борьбе с Русской православной церковью.
Теперь то, почему важна пропаганда православия. Сейчас взят курс на восстановление этой религии в России, т.к. она была растерзана не столько теми, кто называет себя атеистами ( до таких товарищей уже дела нет), сколько теми, кто высказывался за экуменизм все последнее десятилетие.
Экуменизм, а не атеисты - проблема.
Среди людей, которые вроде бы высказывались за экуменизм был и патриарх Кирилл и Иларион.
В Московском Патриархате издавна, по меньшей мере с 60-х годов прошлого века, присутствовала сильная экуменическая тенденция. Следует заметить, что она пробила себе дорогу благодаря прозападным и «миротворческим» силам в советском партийном и государственном аппарате.
Внутри же Церкви искренних и активных сторонников этой тенденции тогда, как и сейчас, вряд ли наберется больше нескольких десятков. Впрочем, эти люди неизменно стремились взять под контроль интеллектуальный и бюрократический церковный аппарат, систему богословского образования.
Идеи же они черпали в западных кругах – католических и протестантских, иногда прямо враждебных России, а также у либеральной части русской эмиграции. Не будем сейчас обсуждать необходимость и целесообразность контактов православных христиан с другими верующими.
Определенные взаимоотношения с зарубежными религиозными общинами в нынешнем мире видятся неизбежными, нормальными и в ряде случаев полезными. Однако то, что происходит сегодня, далеко вышло за допустимые в Православии обычные рамки таких контактов.
Сторонники дальнейшего сближения с Ватиканом постоянно говорят о каком-то, якобы чаемом ими, «единстве христиан». Однако сейчас уже достаточно хорошо известно, что нынешний Ватикан все дальше уходит от христианских принципов веры и нравственности, становясь, по сути, одним из важнейших центров глобального управления.
О том, как собирался Собор и его отменили, я писала подробно здесь.
Прошлая дискуссия закончилась на том, что не было понятно какую роль отвели Патриарху Кириллу, как главе РПЦ в данном вопросе. Возникло сомнение по поводу того, сохранит ли патриарх главный столп РФ в виде православия или же примет участие в разрушении единства России путем реформ, принятых во время проведения Восьмого собора. На данный момент, можно сказать точно только одно: РПЦ не смогла уберечься от раскола, а значит, удар по России состоялся.
РПЦ неслась на всех парах в сторону объединения всех христианский религий, а потом кто-то резко дал приказ тормозить этот поезд. Кто этот человек, который изменил планы нашей церкви?
Так вот, этот кто - то - человек, понимающий вред экуменизма для нашей страны. Этот кто-то располагает доверием высокопоставленного лица. Под этот портрет вполне себе подходит Тихон. Если изучить внимательно его деятельность, то картина вырисовывается вполне себе выгодная для России.
Во времена патриаршества Кирилла за Тихоном начинает тянуться шлейф оппозиционера патриаршей политике, безусловно не открыто, но он явно представитель московских, лаврских, печерских, в противовес никодимовцам.
Тихон отвечает за важный для православных медийный ресурс - Православие.ру, который осветил недавно очень важную тему, касающуюся того, почему от нас скрывали причину убийства Царской семьи.
Недавно Венедиктов в своем Telegram решил слегка попророчествовать по поводу Тихона.
"Он объявил, что, по имеющимся у него инсайдерским сведениям, в ближайшее время меня делают настоятелем Исаакиевского собора, через полгода - митрополитом Санкт-Петербургским и постоянным членом Синода, а затем, понятное дело, сразу прямая дорога в патриархи", - сказал епископ.
"Я же, будучи не "правящим" епископом, а викарием Святейшего Патриарха, самостоятельно не управлял епархией ни дня, - подчеркнул епископ Тихон. - Все епископы, избранные патриархами на соборах, начиная с восстановления патриаршества в 1917 году, до этого избрания самостоятельно управляли епархиями от двадцати до сорока лет" .
Епископ Тихон (Шевкунов) посоветовал Венедиктову сверяться с справочными материалами. Он так не напомнил недавнее интервью "Эху Москвы" Александра Сокурова, "была предпринята попытка скормить читателям историческую ложь, поистине "в особо крупных размерах". "Учитывая, что и Сокуров, и Венедиктов - выпускники исторических факультетов, говорить об ошибках и неосведомленности едва ли возможно", - посетовал епископ.Венедиктов, конечно, подал эту тему со своей колокольни: очередной ставленник Путина метит в патриархи. Однако физическо это невозможно, о чем Тихон подробно объяснил, а вот вести параллельно Патриарху деятельность, направленную на сохранение православия - вполне возможно и даже очень нужно.
Дело в том, что не обязательно устраивать перезагрузку РПЦ и смену патриарха на новое лицо, не вызывающее такого раздражения, как Кирилл, нужно просто намекнуть, что входит в интересы страны, а что нет, как это было с Вселенским Собором. И Тихон очень хорошо справляется с этим, более того, он очень любим православными, они поддерживают его инициативы, доверяют ему, что не скажешь о Патриархе Кирилле, к сожалению.
Возможно, все нападки на Патриарха России беспочвенны, однако, шаги его в последнее время вызывают много вопросов и дискредитируют всю церковь, поэтому настороженность Путина не удивительная и проскальзывает в его поведении.
Внутри руководства РПЦ не все однозначно. Там тоже существует определенная борьба за должность патриарха ( по примеру двух башен Кремля) непосредственно, за возможность контроля на теми ресурсами, которые есть у РПЦ.
Эти лица тоже будут принимать участие в формировании будущей повестки. Точка в этом вопросе еще далеко не поставлена, однако вектор на восстановление монархии намечен президентом уже давно.