Найти тему
ABW

Снаружи страсть - внутри быт. Тест-драйв новой Mazda CX-5

"Плюс 40 килограммов!" - этим обычно не хвастают, но в случае с Mazda CX-5 упомянуть это важно. Поскольку плюс 40 кг - это не из-за нового "прищуренного" дизайна, не из-за многочисленных незначительных стилистических изменений, не из-за электронных "ассистентов", нет. Эти килограммы появились в соответствии с… пожеланиям владельцев! Почти до единого влюбленные в свои машины владельцы нынешних CX-5 желали только одного - чтобы их любимица стала тише. Что и было исполнено: днище машины и колесные арки "укутали" в плотную изоляцию наподобие войлока - теперь в Mazda CX-5 действительно стало тише. А в остальном хуже или лучше?

Грань между действительно новой и обновленной машинами нынче очень тонкая. Потому что раньше новая - это новый кузов, новые двигатели, совершенно другая "архитектура". Вспомните, к примеру, разные поколения Mazda3 или Mazda6 - ничего общего, разные автомобили. А сейчас новизна заключается в оптимизации существующей конструкции с учетом требований покупателей и в появлении современных электронных систем безопасности и контроля. Именно по такому методу и обновилась Mazda CX-5.

-2
-3

Эффектно! Весьма эффектно. И сексуально. Сейчас в любом сегменте полно моделей с эффектным дизайном, но все они какие-то… унисекс. Ни мальчик, не девочка, ни плохой, ни хорошая - что-то безликое, размытое, бесхарактерное. А вот CX-5 - настоящая женщина-вамп. Знает, что красива, и не стесняется этого. Носит яркое красное платье (доплата за цвет Soul Red Crystal - 32.000 рос. руб.), любит ловить на себе восхищенные взгляды… И достойна этого: не зря именно дизайн называют среди главных преимуществ и прежней, и нынешней CX-5 перед конкурентами.

-4
-5

Но раз дизайнер такой гений, что же вы не доверили ему и интерьер? Снаружи страсть - внутри быт. Сутки в машине, но по памяти мне сложно описать интерьер CX-5 - он обычный. Добавить бы сюда немного той сексуальности, которой насквозь пронизан экстерьер… Впрочем, как раз на это клиенты и не жаловались: им пришлись по вкусу и добротные, но не вычурные материалы отделки, и приятная "теснота" водительского кокпита, и грамотное расположение всех переключателей, и удобная "приборка", в правом окне которой можно выводить нужный объем информации.

-6
-7
-8

Однако интерьер новой Mazda CX-5 стал еще лучше. Более хваткое рулевое колесо с толстым ободом, экран мультимедийной системы раньше был вмонтирован в верхнюю часть панели, а теперь установлен сверху как отдельный экран. Появился полноценный блок управления всеми вспомогательными системами: "путешествие" по меню осуществляется удобный джойстиком, но если запутались, рядом с ним есть "горячие" клавиши, позволяющие мгновенно вернуться на главную страницу, к музыке, избранному или навигации. Из того, что сразу и не заметишь, - два USB-порта в нише подлокотника и разъем для карты памяти.

-9
-10
-11

Появились клавиши и для задних пассажиров. Только все хотели клавиши управления трехзонным "климатом", но сзади добавили лишь клавиши обогрева сидений. Тоже хорошо! Однако есть нюансы: их зачем-то расположили на центральном подлокотнике, и теперь любое неосторожное движение пассажира рукой приводит к тому, что ему становится слишком жарко… Обычно клавиши подогревов ставят в более труднодоступных местах, чтобы не включались случайно. Среди других удобств для пассажиров заднего ряда - регулировка угла наклона спинки, дефлекторы обдува и приличный запас пространства для ступней под передними креслами.

-12
-13

Про багажник ничего особо нового не скажешь, разве что стоит упомянуть, что пятая дверь получила электропривод. Еще стоит отметить удачное решение со шторкой, которая поднимается вместе с крышкой багажника, – просто, но очень удобно.

-14
-15
-16
-17

Тише, еще тише… Нет, это не я успокаиваю себя - это ключевые слова, оставшиеся в голове с презентации у дилера. Основной посыл – новая CX-5 тише, мягче, комфортнее предыдущей. Но что я ощущаю в реальности?

Тише? Да, возможно. Точнее - наверняка, потому что от тест-драйва первой CX-5, состоявшегося много лет назад, у меня осталось стойкое ощущение «звона». А сейчас его нет. Я не скажу, что CX-5 тише конкурентов, среди которых уже не стесняются упоминать модели «большой немецкой тройки», но тише своей предшественницы однозначно. Точнее, даже не столько тише, а комфортнее в акустическом плане: нет того самого «звона» от двигателя, нет шума от колес, ветра, камешков, стучащих по аркам… Не знаю, действительно ли это заслуга изоляционных «матов», укутавших все днище и арки, но эффект есть – от своего основного недостатка CX-5 избавилась, подтверждаем! А вот что касается уровня ее шумоизоляции на фоне премиальных конкурентов… Не знаю, возьмем шумомер и оценим во время сравнительного теста.

-18
-19
-20

Помимо шума инженеры Mazda боролись и со вторым «пороком» - жестковатой подвеской. В погоне за спортивным характером управляемости параметры плавности хода и чувствительности к неровностям были слегка отодвинуты в сторону, что понравилось далеко не всем покупателям. Точнее - покупательницам, потому что за два дня теста за рулем нынешних CX-5 я видел преимущественно девушек и женщин.

Но если бы кто-то из них обратился ко мне с вопросом: «А она и вправду стала мягче?», я бы, наверное, не смог ответить утвердительно. Да, сверхчувствительность к самым незначительным неровностям однозначно исчезла – «дрожь» по кузову практически не ощущается. Стыки и ямы тоже не вызывают приступов мигрени, однако назвать CX-5 «яхтой, плывущей по волнам» язык не поворачивается. Хорошее сбалансированное шасси, в меру мягкое, в меру «кренистое», без каких-то выраженных недостатков – я бы так сказал. На уровне с именитыми конкурентами, но слова «лучший» и «превосходный» пока еще применять рано.

Но прогресс явно есть! И чтобы оценить прогресс модели в плане шумоизоляции и ходовых качеств, я решил пригласить на тест владельца нынешней CX-5 (его мнение ниже), а сам пока занялся теми параметрами, что мне ближе, – управляемостью и проходимостью.

-21
-22
-23

Вы знаете, что такое G-Vectoring Control? Честно говоря, до появления новой Mazda CX-5 на нашем тест-драйве я тоже был уверен, что это очередной термин, придуманный маркетологами для привлечения клиентов. За последние пять лет появилось столько «ассистентов», что в голове уже не вмещаются всех их названия. Контроль рядности, контроль «мертвых» зон, контроль и управление освещением… Все это, кстати, у новой Mazda CX-5 тоже есть, но самым интересным оказался «ассистент» под названием G-Vectoring Control.

Уже из названия можно понять, что область приложения его сил – вектор тяги, траектории. Самое «вкусное», на мой взгляд. И инженеры Mazda доказали, что могут приятно удивить. Правда, не знаю, насколько эффективность системы сможет оценить большинство покупательниц, потому что лично для себя я «раскусил» ее на площадке. Обычные заезды «на фото», обычные маневры, обычная переставка, скоростная дуга… И в какой-то момент, привыкнув к машине, я понимаю, что она… доворачивает! То есть не просто пытается контролировать меня тормозами или уменьшая «газ», а реально доворачивает – эффект, как будто задняя ось тоже управляемая! Лучше всего это ощущается на скоростной дуге: плавно добавляя и убавляя «газ», вы можете ощутить, как машина стремится довернуть в поворот. При этом речь идет не о банальном заносе, а скорее о полном отсутствии сноса передней оси – потрясающий эффект! Хотя, наверное, для большинства водителей он так и останется непознанным: чтобы ощутить кайф от G-Vectoring Control, нужно ехать быстро, на пределе сцепных свойств шин. Но кто же так ездит на Mazda CX-5, кроме журналистов?

-24
-25
-26

А вот шанс оказаться на легком бездорожье типа размытой дождями грунтовки или песчаного пляжа у CX-5 довольно высоки. Опять же дорожный просвет и небольшие свесы намекают, что автомобиль предназначен не только для города. Однако…

С тарированным препятствием в виде канавы, где неизбежно и быстро наступает диагональное вывешивание колес, CX-5 справилась легко. Толком даже не чувствуешь, когда колесо отрывается от дороги, – противобуксовочная система работает хорошо.

Но если вам нужно проехать дальше, могут возникнуть сложности. У нас они возникли в песчаной низине – здесь мы испытываем практически все кроссоверы, и проблемы в основном возникают у переднеприводных моделей. Собственно таковой довольно быстро стала и Mazda CX-5: пара попыток взобраться на склон по рыхлому песку - и на панели загорелась надпись…

-27
-28
-29

Вслед за этим стало понятно, что задняя ось нам больше не помощник: почти сразу после появления надписи мы перешли в категорию 2WD и стали закапываться буквально при любой попытке тронуться с места. Что делать? Звонить джиперам? Копать? Нет, все проще – ждать. 10 минут на холостых оборотах - и надпись погасла. Пробуем стартовать – машина едет. Откатываемся назад, набираем ход – и в этот раз успеваем выехать наверх. Однако тяга к экспериментам очень сильна, поэтому повторяем заезд, но уже с отключенной системой тягового контроля. Эффект схожий: машина резвее едет по песку, шансов выскочить с первого раз больше, поскольку разогнаться проще. Однако если с первого раза не удается, выезд займет те же 10 минут: снова загорается надпись, снова мы остаемся на переднем приводе до момента остывания системы. В общем, владельцы, будьте в курсе: если что, просто подождите…

-30
-31
-32

В общем, идеальной новую Mazda CX-5 мы пока не назовем: она, конечно, похорошела и внешне, и по ходовым качествам, но чтобы понять, насколько она достигла уровня немецких премиальных авто, нужен сравнительный тест. И мы планируем провести его в ближайшее время. Ну а пока обещанное мнение человека, который может объективно оценить уровень доработок, - мнение влюбленного в свой автомобиль владельца нынешней Mazda CX-5.

Мнение владельца Mazda CX-5 первого поколения

-33

Андрей Барашко, руководитель Holiday.by:

"Несколько лет назад я купил новую Mazda CX-5 первого поколения в московском автосалоне. Сделал это без тест-драйва, хотя и обратил внимание на модель в последнюю очередь только благодаря настоянию товарища - он сказал присмотреться к новому на рынке кроссоверу. С тех пор машиной в топ-комплектации с бензиновым мотором 2.5 на "автомате" я полностью доволен. До этого владел тремя японскими машинами и не понаслышке знаю, что такое их гул. Поэтому "со старта" в салоне на свой автомобиль ставил полную шумоизоляцию.

За два года машина в нашей семье прошла 50 тысяч километров и побывала в разных условиях: лесная просека и болото, европейские автобаны, классический маршрут из дома на работу и обратно. Во всех случаях автомобиль ведет себя достойно. Если бы сегодня надо было выбирать новый кроссовер из магазина, это был бы однозначно Mazda CX-5. Как и несколько лет назад - свежий дизайн. Да, второе поколение - это "раздутый" седан Mazda6, но, с моей сточки зрения, это самый эффектный и стильный азиатский дизайн на сегодня. Не в обиду другим маркам, но сегодня в автомобилях с Востока есть какая-то аляповатость, даже излишняя фантастичность. Полностью изменилось "лицо" автомобиля. Во всем остальном сохранены фамильные черты. То, что во втором поколении шумоизоляция улучшена, заметно при открывании двери. Она весит больше, чем "пустая" у первого поколения. Забегая вперед, скажу, что при движении штатная "шумка" второго поколения работает лучше, чем моя незаводская.

-34

Я еще раз после поездки на новинке сделал круг по району на своей машине и убедился в этом. В салоне много изменений, которые замечаешь не сразу, относиться к ним можно по-разному. В целом автомобиль стал более комфортным и "заточен" под длительные поездки. С моим образом жизни это было бы правильным ростом в плане смены автомобиля. Например, мне показалось, что сиденья стали чуть эргономичнее за счет улучшенной боковой поддержки и подголовников. Память у сидений - великая вещь. Нашу Mazda водит супруга, а для меня это автомобиль выходного дня - постоянные перенастройки иногда сбивают идеальное положение за рулем.

Руль стал удобнее - чуть толще, мягче и с удобными подушечками. Уверен, что это будет хорошо оценено при длительных поездках. В первом поколении не хватало подогрева руля, а здесь он появился.

Широченный подлокотник на заднем диване с огромными подстаканниками и нишей для вещей - находка в дороге. Только зачем на нем кнопки подогрева кресел? Это непродуманный шаг.

Еще во время визитов в автоцентр по гарантии интересовался обновленной Mazda6, в которой впервые увидел широченный кокпит между передними креслами. Такой появился и в новом поколении кроссовера. По сравнению с первым поколением он более функционален - два полноценных подстаканника, большая ниша для мелочи или смартфона, глубокий ящик под локтем. Однако такое впечатление, что эта деталь интерьера как бы "на вырост" для такого автомобиля. Я со своим стандартным ростом 176 и средним телосложением упирался коленом в край этой конструкции. Человек больших габаритов наверняка будет долго примеряться к этой особенности. Есть ощущение, что, будь панель чуть уже, такой же по ширине, как в первом поколении, все было бы отлично.

-35

Рояльный лак. О боже, зачем? Скорее всего, это тренд не только в автомобилестроении. Я еще раз присмотрелся к зонам управления мультимедийной системой и подлокотниками в нашем личном автомобиле. Там аккуратный, достаточно мягкий рифленый пластик, не маркий, не поцарапался за два года, пыль к нему не прилипает. Вероятно, это самое большое разочарование от интерьера нового поколения кроссовера, так как, чувствую, будущим владельцам придется постоянно протирать эти места тряпочкой. Интересно, она поставляется в комплекте? И где красная прострочка шикарных кожаных кресел в комплектации с фирменным алым цветом Red Soul?

Еще зимой, опробовав в лютый мороз рестайлинговую Mazda CX-5 первого поколения, открыл для себя режим "Спорт" для этого кроссовера. В дорестайлинговой версии его вовсе нет. На этом фоне любое более динамичное ускорение и отклик, которого ждешь от 190 лошадиных сил под капотом, - за счастье. Во втором поколении этот режим точно такой же, его для простых смертных достаточно, чтобы немного "пришпорить коней".

По мелочам могу предположить, что спустя год-другой в красивых углублениях передней панели салона автомобиля, где податливый пластик стыкуется с красивыми накладками "под дерево", может образоваться невыдуваемый слой пыли и немного испортить настроение владельцу. Поэтому стоит проводить уборку салона чуть чаще, чтобы обновленный интерьер радовал глаз. Ну а если вдруг что-то подобное произойдет, не беда. В качестве психологической разгрузки, для снятия стресса можно погладить перчаточный ящик изнутри. В первом поколении он грубый и пластиковый, а здесь имеет приятную велюровую отделку. Раз - и стресс уходит.

Забыл проверить, запоминает ли треки плеера мультимедийная система, когда выключаешь машину. В первом поколении страшно бесит, когда трек-лист из 659 песен каждый раз начинается с первой. Через месяц ты ненавидишь какого-то одного исполнителя.

По плавности хода особой разницы по сравнению с нашим двухлетним кроссовером я не заметил. Потенциальным покупателям я буду рекомендовать начинать рассматривать варианты с 2,5 литрами под капотом, так как считаю его самым адекватным для этой машины. Ниже уже может ощущаться нехватка мощности в свете веса авто. В плане расхода топлива мы верим, что из нашего семейного бюджета уходит 10,9 литра на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.

Чуть более двух лет назад покупка автомобиля в Москве обошлась нам в 39.000 долларов с дополнительным комплектом резины и полной шумоизоляцией. Сегодня машина в топовом исполнении стоит около 38.000. Я бы взял еще раз".

-36
-37
-38
-39

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Mazda CX-5 предлагается с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.), 6-ступенчатой механической КП (только для версии 2.0) либо 6-диапазонным "автоматом" (для обеих версий), в комплектациях Drive, Active и Supreme. Для двухлитровой версии доступен либо передний, либо полный привод, для 2.5 - только полный.

Базовая переднеприводная Drive 2.0 на "механике" стоит 1.437.000 росс. рублей. В ее стандартное оснащение входят центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, регулировка угла наклона задних сидений, электрозеркала с обогревом, регулировка руля по высоте и вылету, маршрутный компьютер, система контроля давления в шинах, электронный стояночный тормоз, тканевый салон, кондиционер, аудиосистема USB + AUX с управлением на руле, ABS + EBD + EBA, TCS, система динамической стабилизации DSC, G-Vectoring Control, фронтальный, боковые, оконные и "занавесочные" айрбэги, светодиодные LED-фары.

Далее все версии комплектуются исключительно 6-диапазонной АКП, уровень цен следующий: двухлитровая переднеприводная Active стоит 1.693.000 рос. рублей, полноприводная - 1.793.000. Полноприводный Active, но уже с 2,5-литровым двигателем оценен от 1.903.000 рублей. Топ-версия Supreme с полным приводом и мотором 2.0 - 1.965.000, с 2,5-литровым - 2.075.000 рос. рублей.

Кроме того, доступно 6 пакетов дополнительного оборудования, с которыми стоимость топ-версии с мотором 2.5 может вырасти до 2.265.600 рос. рублей.

-40
-41
-42
-43

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Холпи", официальному дилеру Mazda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Mazda CX-5 2.5 Aut.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см н/д
Мощность, л.с. при об/мин 190/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 257/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9
Макс. скорость, км/ч 195
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 9,7
В смешанном цикле, л/100 км 7,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4550/1840/1675
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 442
Емкость топливного бака, л 58
МАССА
Масса снаряженная, кг 1598
Масса полная, кг н/д

Mazda
184,3 тыс интересуются