Удивительно, но значительная часть даже весьма часто летающих пассажиров не заводит карты лояльности авиакомпаний. Мол, непонятно какой в этом прок... Друзья! Тут есть два ответа, два аргумента за: рациональный и эмоциональный.
С точки зрения ratio, это элементарно выгодно. Если вы летаете хотя бы раз 5–7 в год, то до сгорания миль вы нет-нет, да накопите хотя бы на один бонусный билет. Дальше — больше. Но даже если карта у вас просто есть, шансы получить приятную плюшку от авиакомпании увеличиваются.
С точки же зрения эмоций и азарта, погоня за милями, бонусами и статусами — это увлекательная игра со своими правилами и тактикой.
Не пренебрегайте возможностью. Это не карта лояльности булочной, тут на кону очень ценные призы. Заводите себя в систему ко всем, кем вы летаете. Саму карточку можете даже не получать: вам нужен не пластик, а номер в базе.
Зачем копить мили? Чтобы их потратить, например, оплатив ими билеты. Тут всё понятно.
Зачем нужен статус?.. Золотая или хотя бы серебряная карта. Вот тут ответ будет более обстоятельным.
Статусы (в зависимости от их уровня и правил конкретной авиакомпании) дают много преимуществ и недоступных иначе опций. Я не буду приводить огромные выдержки из правил и рекламных материалов перевозчиков, но вот что радует особенно:
1. Увеличенные нормы провоза багажа. Уже начиная с серебра, а дальше эти нормы растут всё больше.
2. Специальная бирка Priority на сдаваемый багаж. Внешне просто красивый аксессуар, но считается, что с ним ваш чемодан обслуживают в особом порядке и даже выдают по прилёту в первой очереди (плюс-минус так и есть).
3. Увеличенное количество миль, которое вы получаете за каждый полёт. Этот “бонус” (от 10% до 75%) зачисляется неквалификационными милями. Так что к обновлению или улучшению статуса они вас не приблизят, но их так же прекрасно можно затем потратить.
4. Особые стойки обслуживания в аэропорту. По сути вы идёте не в общую очередь, а в очередь для пассажиров бизнес-класса. Даже если вам просто сдать багаж — это удобно. Правда, например, у “Аэрофлота” эта очередь иногда может быть длиннее эконома… но по большей части, конечно, это экономия времени.
5. Доступ в бизнес-залы. Это уже не у всех и не всегда: “Аэрофлот” даёт такое право только на золоте, а, например, Belavia уже с серебра, но лишь на одного пассажира — без вашего спутника.
6. Выбор мест в салоне. Тут довольно мутная штука. У кого-то есть, у кого-то нет. Но в общем статусный пассажир имеет ряд преференций в выборе желаемого места в салоне заранее, задолго до открытия регистрации.
7. Апгрейды класса обслуживания. Одна из самых приятных вещей. Теперь я не боюсь слова овербукинг, а жду и надеюсь, что на моих рейсах эконом будет переполнен, и пересадят в бизнес или комфорт меня — как часто летающего пассажира, находящегося поэтому в начале листа ожидания.
Есть и ещё ряд преимуществ. Они сводятся к тому, что человека с картой будут ставить в приоритет везде: когда нужно попасть на полностью забитый рейс, когда хочется пройти на борт самолёта без очереди и даже когда хочется место у аварийного выхода.
В общем, это реально удобно — быть статусным пассажиром.
Хотите разобраться как максимально быстро получить продвинутый статус? Подписывайтесь на этот канал — тут всё расскажут.