День рождения ребенка случается каждый год и каждый год родители решают большое количество вопросов (место проведения, тема праздника, украшения, анимация, подарки и т.д.) Кроме времени и сил, требуются не малые денежные вложения, чтобы праздник был продуман до мелочей.
Но разве родители не лучшие в мире аниматоры? Разве много нужно, чтобы украсить двухкомнатную квартиру?
Сегодня предлагаю вам сценарий праздника-квеста «Как стать капитаном корабля и собрать команду». Квартиру можно украсить синей и белой бумагой, нарисовать штурвалы и якоря, а для реквизита понадобятся: цветные карандаши, клей, бумага, простынь, скакалка, музыка, небольшие подарки для каждого участника и ОДИН ВЕДУЩИЙ-РОДИТЕЛЬ, который возьмёт на себя смелость за проведение.
Квест можно проводить в квартире или на улице, подойдет детям от 3 лет.
Итак, начнём!
Каждому малыши выдаем чистый лист бумаги с расставленными по порядку цифрами-пунктами от 1 до 9. Объявляем, что сегодня необычный день, день рождения (называем имя именинника) и сегодня всем посчастливилось отправиться в морское путешествие и найти настоящий клад, только для этого необходимо быть единой командой и путешествовать только вместе.
Если в празднике принимает участие больше 7 детей, то лучше разделить малышей на группы. Тогда понадобится несколько ведущих, чтобы дети не заскучали и выполняли все задания параллельно, объединившись на последнем задание.
Цель малышей выполнить все 9 заданий, записать 9 правил морского путешествие себе на листок (указаны курсивом) и найти клад (заранее спрятанный взрослыми в кустах или за мебелью).
1. Каждая команда должна иметь свой отличительный знак.
Нарисовать эмблему на листах бумаги, можно приклеить кусочки бумаги или листья.
2. Каждая команда должна иметь капитана.
Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитаться на «первый-второй». Затем ведущий бросает мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч.
3. Каждый член команды должен знать команды капитана.
Ведущий включает музыку и называет команды, игроки стоят в кругу взявшись за руки.
Команды:
Лево руля – повернуться налево и продолжать танцевать
Право руля – направо …
Нос – сходимся к центру …
Корма – расходимся широко друг от друга …
Поднять паруса – руки вверх…
Драить палубу – тереть ногой об пол …
Пушечное ядро – присесть …
Адмирал на борту – встать смирно и отдать честь.
Можно повторить 2 раза под другую музыку и меняя команды местами.
4. Каждый член команды должен прокормить себя и команду.
Дети становятся кругом, в центре ведущий начинает крутить скакалку, а игроки должны перепрыгивать через нее. Тот, кто зацепится за скакалку, становится водящим.
5. Каждый член команды перехитрит любого противника.
(Два взрослых держат простыню и поднимают её вверх-вниз)
Ребята-рыбки бегают, после команды «Ловись рыбка большая да маленькая» должны спрятаться под куском ткани. Повторить 5-6 раз.
6. Каждый член команды должен знать, с чем может столкнуться в море и на суше.
Придумать и назвать 10 морских животных, 10 морских рыб, придумать 10 прилагательных для слова «море», 10 прилагательных для слова «песок».
7. Каждый член команды должен быть силен, умен и ловок.
Перетягивание скакалки (каната) пойдет как раз.
8. Каждый член команды должен знать морских обителей и гадов.
Изобразить морских животных (рыба, краб, акула, осьминог, медуза и т.д.).
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
9. Каждый член команды готов пойти на всё, чтобы найти сокровище.
Выполнить словесную инструкцию и найти клад. Кладом может быть небольшой сувенир на память или сладость.
(Встать около дивана, сделать два шага вправо, подойти к качелям, повернуться налево и пролезть под столом и т.д.)
Главное, ваш азарт и вовлеченность. Дети - наше зеркало!