Найти в Дзене
ВСЛУХ

Успехи ГП «Антонова» загнали «Чебурашку» в тень: есть ли будущее у АН-74?

На фоне сообщений о разработке ближнемагистрального транспортного Ан-178 и испытаниях среднемагистрального грузового Ан-132D семейство самолётов Ан-74 оказалось в тени новых проектов украинского государственного предприятия «Антонов». Такое мнение высказал генеральный директор Харьковского авиационного завода ХГАПП Александр Кривоконь, сообщает блогер diana-mihailova.

Транспортный самолёт Ан-74 создавался для применения в сложных погодных условиях – он может летать в Арктике и Антарктике при температуре -60°С, и в Африке при температуре +45°С. В зависимости от модификации Ан-74 рассчитан на перевозку грузов до 7,5 тонн. На базе этого транспортника созданы как гражданские, так и военные версии, которые уже получили признание среди иностранных заказчиков.

Парк Ан-74 можно было бы расширить за счёт строительства новых образцов, однако модельный ряд самолётов типа «Ан» пытаются пополнить машинами с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, вместо охвата наибольшей доли рынка за счёт предложений с различными показателями грузоподъёмности выпускаются три одинаковых образца: Ан-74, Ан-178 и Ан-132D.

В частности, «Антонов» занят разработкой Ан-178. Его параметры схожи с Ан-74, который уже прошёл многие «болезни роста». Так почему же руководство авиастроительной компании не удосужилось сэкономить деньги там, где они их потеряли? При наличии серийного Ан-74 просто напрашивалось увеличение грузоподъёмности Ан-178 в пределах 10-15 тонн. В таком случае опыт и технологии «Антонова» помогли бы завоевать рынок, а не усиливать внутреннюю конкуренцию между проектами.

Ещё один конкурент Ан-74, созданием которого занят «Антонов» – проект Ан-132D. Он представляет собой реновацию военно-транспортного самолёта Ан-32 на средства заказчиков из Саудовской Аравии.

Так почему же семейство самолётов Ан-74, представленное двумя модификациями, незаслуженно остаётся в тени? Причиной этому является состояние завода ХГАПП, который в связи с трудной финансовой ситуацией вынужден выживать вместо того, чтобы развиваться.

И всё же потенциал Харьковского предприятия в производстве и продаже Ан-74 выглядит относительно достойно на фоне общей ситуации украинского авиапрома. Кроме того, новое руководство ХГАПП в лице Александра Кривоконя рассчитывает на скорейшее восстановление процесса выпуска Ан-74.