В настоящее время онлайн-видео является одним из важнейших маркетинговых инструментов. Сегодня многим потенциальным потребителям товаров и услуг – то есть обычным людям – нередко проще посмотреть ролик (в котором, разумеется, будет реклама того, что нам нужно), чем читать длинные занудные тексты. Дополняет картину тот факт, что поисковые системы в поисковой выдаче выдают ссылки не только на сайты, но и прямо на видеофайлы, содержащиеся на YouTube. В общем, это средство коммуникации – онлайн-видео – при правильном подходе реально может привлекать аудиторию на сайты, способствуя повышению конверсии и росту продаж. А раз так, то работе с видео следует уделять особое, повышенное внимание.
Почему именно YouTube?
Сервис YouTube сегодня является крупнейшим и популярнейшим видеохостингом, и ни один конкурент не может сравниться с ним ни по объему контента, ни по количеству просмотров. Поэтому если уж вы решили работать с видео в Интернете, то ставку следует делать именно на YouTube, не размениваясь на Vimeo и прочие подобные куда менее популярные хостинги.
Не стоит забывать и о том, что YouTube принадлежит Google – крупнейшей в мире поисковой системе. Поэтому загрузка роликов именно на YouTube ощутимо ускоряет их индексацию (по сравнению с другими хостингами) и повышает вероятность отображения в поисковой выдаче. Грубо говоря, Google скорее покажет в результатах поисках то, что лежит на YouTube, чем то, что находится на каких-нибудь других сайтах, посвященных пользовательским роликам.
Если разместить видео на YouTube и грамотно его оптимизировать, трафик будет идти не только из поисковых систем, но и с самого видеохостинга: люди будут искать тот или иной контент на самом YouTube, и в результатах станет отображаться ваш ролик. Что вам, собственно, и нужно.
Кое-что о продолжительности видео
Не стоит снимать, будем говорить так, «полнометражное кино». Понятно, что мы утрируем, и все же: коммерческий ролик продолжительностью в 20 минут народ вряд ли станет смотреть, да и в 15 или 10 – тоже. Оптимальный хронометраж коммерческого ролика – 5 минут, а лучше и вовсе попытаться уложиться в полторы минуты. Чем длиннее видео – тем больше рассеивается внимание зрителя, и тем выше вероятность, что ему надоест и что он нажмет на «крестик» в верхнем углу окна браузера, закрыв это самое окно и прекратив просмотр.
Если по каким-либо причинам в полторы минуты уложиться не удается и приходится снимать более продолжительное видео, самую важную информацию следует расположить в самом начале ролика. Таким образом зритель, скорее всего, запомнит и отложит в памяти то, что вам нужно до него донести. Даже в том случае, если он не досмотрит видео до конца.
Однако в любом случае содержание ролика должно быть максимально цепляющим, интересным, красочным. Если у вас нет возможности сделать качественный ролик, то, возможно, стоит или обратиться к профессионалам (благо предложений хватает), или временно отставить этот варинт продвижения вообще. Потому что сделанные на коленке тусклые ролики с некачественной озвучкой и любительским монтажом едва ли смогут произвести на кого-то серьезное впечатление. Ведь на YouTube сегодня хватает ребят с контентом едва ли не мирового уровня.
SEO-оптимизация: несколько важных моментов
Просто создать загрузить на YouTube качественный ролик – это полдела: необходимо еще и правильно оформить его с помощью средств и методов SEO.
Стоит создать сопровождающий текст, который будет отображаться под видео. В него следует интегрировать ключевые слова, благодаря которым поисковики узнают о содержании ролика и смогут соответствующим образом его проиндексировать. Заголовок ролика тоже должен соответствовать нормам и принципам SEO. Там необходимо вхождение ключевого слова, а еще заголовок должен быть цепляющим, в меру коротким, релевантным содержанию видео и сформулированным таким образом, чтобы соответствовать поисковым запросам потенциальных зрителей. Разумеется, придумать такой заголовок может быть довольно сложно (а иногда все требования вообще не соблюсти), но с точки зрения трафика результат того определенно стоит.
В URL страницы вашего сайта, на которой находится видео, стоит включить заголовок ролика. YouTube на разрешает редактировать адрес опубликованного видео, так что предлагаем такой способ: в самом начале описания видео на YouTube (о нем мы рассказали чуть выше) следует поставить ссылку на страницу сайта, в URL которой как раз содержится название видео. Это позволит направить на сайт и поисковые машины, и обычных пользователей.
Еще один совет: при размещении контента со ссылкой на YouTube-ролик на вашем сайте следует в качестве текста ссылки (анкора) использовать те же ключевые слова, что задействованы в описании видео. Это, опять же, даст определенный SEO-эффект.
Не стоит забывать и о тегах: вбиваем в соответствующее поле ключевые слова. Это дает еще один шанс сообщить поисковым роботам о содержимом видеоролика.
Но и это еще не все. Желательно еще и «прокачать» с точки зрения SEO ваш канал в целом. Поэтому необходимо подготовить текстовое описание канала с ключевыми словами. Это будет полезно не только для поисковых роботов, но и для людей, приходящих на ваш канал, – правильное оформление и описание сразу даст им понять, какой контент здесь содержится.
Нужны ли комментарии?
Есть пользователи, которые по тем или иным (например, идеологическим или из-за страха перед критикой) отключают комментарии под роликами на YouTube. Однако это тупиковый путь, если вы намерены наращивать рейтинг видео и популяризировать его. Зрителям стоит дать возможность выразить свое мнение, и сделать это они могут как раз с помощью комментариев, а также посредством кнопок «нравится» и «не нравится».
Все это влияет на рейтинг ролика, а рейтинг вместе с количеством просмотров влияют на позиции видео в результатах поиска и рекомендациях, которые YouTube дает зрителям. Следует подчеркнуть, что здесь есть очень тонкий момент: использовать средства для нечестной накрутки лайков и просмотров не следует ни в коем случае, поскольку YouTube на самом деле тщательно следит за этим, и все может в один момент закончиться блокировкой как конкретного видеоролика, так и вашего аккаунта в целом. И не факт, что его удастся восстановить.
Распространение видео: несколько простых советов
Для распространения видео – в том числе и с помощью обычных людей, которые смотрят ваши ролики – можно сделать следующее:
- на странице сайта, где расположено ваше видео, следует разместить кнопки для быстрого шаринга в социальных сетях;
- в ролике можно разместить призыв поделиться или лайкнуть его, но делать это нужно неназойливо и с чувством достоинства, чтобы не получить обратный результат;
- стоит предоставить возможность подписки на RSS-канал;
- в настройках на YouTube следует проверить, что встраивание видео разрешено (по умолчанию оно разрешено, но мало ли – вдруг галочка таинственным образом исчезла);
- выше мы писали, что упор необходимо делать на YouTube, но если ролик опубликован на этом видеохостинге по всем правилам и у вас осталось свободное время, его также можно залить и на другие хостинги – пусть они и куда менее популярны и значимы.
Чего не стоит делать на YouTube
Есть и ряд распространенных ошибок, с которыми сталкиваются товарищи, пытающиеся стать «королями YouTube». Вот некоторые из них:
- не стоит копировать теги из чужих видео схожей тематики – лучше придумать свои;
- лучше не размещать совершенно разноплановые ролики на одном и том же канале. Грубо говоря, если вы регулярно записываете видео об уходе за сенбернарами и об игре «Танки», то под эти направления лучше завести отдельные каналы, которые будут взаимодействовать с друг другом, но, тем не менее, оставаться разными каналами;
- использовать визуальные и звуковые инструменты, которые не поймет аудитория. Например, если вы записываете ролик о бизнесе или продвигаете некий серьезный продукт, не стоит включать в такое видео заставки с желтыми миньонами или бодрую музыку за авторством С. Жукова из группы «Руки вверх». Аудитория не поймет, да и юридических проблем с правообладателями не оберетесь. Об этом тоже стоит помнить;
- не стоит оставлять в конце видео пустую минуту или паузу – некоторые юные ютуберы считают, что это позволит избежать демонстрации зрителю подборки аналогичных роликов, среди которых могут быть и творения конкурентов. Так вот, это может привести разве что к падению ваших рейтингов – и ни к чему более.
Итого
YouTube – мощнейший коммуникационный инструмент для общения с имеющейся аудиторией, а еще это весьма эффективный канал привлечения новой аудитории. Однако этим инструментом необходимо правильно пользоваться – о чем мы и рассказали выше. Если следовать этим несложным советам, то можно получать дополнительный целевой трафик из крупнейших поисковиков и социальных сетей, и он при этом будет еще и бесплатным.