Завод «Meusburger-Новтрак» первым на российском рынке выпустил роспуск для перевозки длинномерных грузов массой до 100 тонн. Новинку в составе автопоезда уже испытала компания «ИнСпецКом».
Нестандартный подход потребовался конструкторскому бюро предприятия из Великого Новгорода «Meusburger-Новтрак» для проектирования автопоезда-роспуска по заказу ООО «ИнСпецКом». Данный перевозчик занимается транспортировкой длинномерных и тяжелых грузов, и ему был необходим прицеп без телескопической балки, максимальной грузоподъемностью до 100 тонн, чтобы на каждую ось приходилось не более 8,5 т и воздействие на дорожное покрытие было минимальным.
Решением от новгородского завода стал автопоезд-роспуск, состоящий из 5-осного полуприцепа AP‑560 и 2-осного Dolly SH‑249, и подходящий для эксплуатации с европейским тягачом на рессорной подвеске колесной формулой 6х4. Общая длина пустой сцепки не превышает 20 м. Это еще одно требование заказчика.
Все стальные части перед покраской проходят дробеструйную обработку и грунтуются. Полуприцеп AP‑560 представляет собой сварную конструкцию из шведской стали Strenx 700 (или аналога) массой без тележки около 9500 кг. Углы спереди скошены, а слева и справа – платформа из двух частей в виде ванны из стальных листов. Посередине между балками основной рамы расположен рифленый алюминиевый лист.
Угол поворота управляемых колес у вращающейся опоры для тяжеловоза составляет около 80o. Устройства управления спереди и сзади закрыты съемными крышками. Есть алюминиевый противоподкатный брус и корзина для крепления запасного колеса. Длина дышла с держателем составляет 1300 мм, а диаметр сцепной петли – 50 мм. Пять осей марки BPW способны выдерживать нагрузку до 12 000 кг и усилены для эксплуатации в условиях бездорожья. Общий ход системы пневматического подрессоривания ECAS около 200 мм. Для улучшения маневренности 1-я и 2-я оси сделаны с принудительным управлением, через поворотную тележку. Поворот колес (макс. 20 град.) регулируется механически, с помощью рычага или с пульта по радиоканалу. Гидравлическая система управления включает в себя двигатель мощностью 6 л. с., аккумуляторные батареи, контрольный кабель, розетку и блок радиотелеуправления.
Dolly SH‑249 собственной массой около 5,5 тонны также выполнен из шведской стали. Рама состоит из двух лонжеронов и траверса. У опорной плиты сменный 3,5-дюймовый шкворень. Сзади есть фаркоп для прицепа-роспуска, противоподкатный брус и корзина для запаски. По бокам расположены опорные ноги, которые откидываются механически и предназначены для стоянки в порожнем состоянии. Две оси BPW в усиленном исполнении с нагрузкой до 12 000 кг оборудованы пневмоподвеской. На 2-й оси имеются датчики ABS.
Коники хоть и выглядят стандартными, но выполнены очень качественно и способны прочно удерживать балки различной толщины и геометрии.
И у полуприцепа, и у Dolly тормоза пневматические с камерами мембранного типа. Безопасность перевозки обеспечивают электронная антиблокировочная система и функция антиопрокидывания RSS. Розетка ABS соответствует стандарту ISO 7638. Стояночный тормоз полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами. Соединительных кабелей с тягачом нет.
Над всеми колесами расположены съемные пластиковые крылья Parlok с брызговиками. Все осветительные приборы светодиодные. Рабочее напряжение 24V. Для работы с прицепом используются соединительные кабели, разъемы для которых изолированы.