15 лет по белорусским меркам не возраст, 200 тыс. км не пробег, особенно если история автомобиля известна "с нуля". Что же, 14 лет этот Peugeot держался достойно, а потом что-то пошло не так…
- Машину мой отец купил 12 лет назад: взял трехлетку у знакомого, который приобрел ее новой в салоне. Так что история данного автомобиля известна с первого километра. Сейчас на одометре 234 тысячи, и я точно знаю, что это настоящий пробег. Причем последние 60 тысяч километров уже мои: три года как на машине езжу я.
Как водителю автомобиль мне очень нравится. В нем удобно, он приятно управляется и едет мягко. На трассе, даже когда вдруг приходится закладывать в крутой поворот, машина едет очень надежно, без намека на занос.
Автомобиль довольно просторный: сзади места много, багажник вполне вместительный. Для моих нужд этого вполне достаточно.
Дорожный просвет здесь небольшой, но я езжу аккуратно, не заезжаю на бордюры, ямы объезжаю, так что проблем особых не испытываю. Видно, что бампер снизу имеет потертости, но только и всего.
Передачи в коробке длинные, на скорости 100 на пятой получается менее 2500 оборотов в минуту, поэтому на трассе автомобиль экономичный. Мотор - бензиновый, объемом 1,8 л. При равномерном движении компьютер показывает моментальный расход 3,6-3,9 литра на "сотню". Общий средний расход, включающий и городские поездки, конечно, выше - 8,8 литра. Но у меня до этого был Chrysler Voyager с 3,3-литровым мотором. После его 14 литров расход низкий!
Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, конечно, не самый мощный, после Voyager его не хватает. Обгоны приходится рассчитывать. Зато в мороз заводится хорошо. Правда, когда этой зимой было минус 35, машину решил не мучить, поэтому даже не заводил.
До прошлого года все заботы сводились в основном к плановому техническому обслуживанию да всяким мелочам, а потом пошло-поехало… Так, год назад случился первый серьезный ремонт на 12 миллионов рублей. Тогда занимались задней подвеской и рулевым управлением. Больше всего потянула замена рулевой рейки.
Потом был еще один ремонт на 324 рубля, последние затраты - 725 рублей. Только в этом году потратил уже 1500 рублей! В моем представлении Peugeot - это автомобиль, который недорог в обслуживании. В принципе так раньше и писали: недорогая, более-менее надежная. Отец столько отъездил, с проблемами не сталкивался, а тут ремонт за ремонтом. Просто, как я понимаю, пришло уже время для замены узлов: машине 15 лет как-никак.
Не так давно пришлось заниматься тормозной системой. Поменял по кругу диски и колодки, восстанавливал суппорты. Пытался разобраться с "ручником": его колодки закрываются специальной крышкой, которая прогнила, все вывалилось…
Но до конца проблему со стояночным тормозом так и не решил. Надо еще менять центральный трос привода. Он дорогой - 150 рублей, денег на него в тот раз уже не хватило, так что пока езжу без "ручника". А чтобы случайно не дернуть по привычке рычаг, прикрыл его бумагами.
С двигателем никаких проблем не было и нет. Как-то мерили компрессию - все в норме. Так ведь и автомобиль обслуживается своевременно: каждые 10 тысяч километров меняю фильтры и масло, лью "синтетику" Total.
Во сколько обходится такое ТО? Последний раз заплатил 165 рублей (машину обслуживаю на СТО). Сейчас подтекает сальник коленвала, но поставлю новый, когда буду менять ремень ГРМ, - обойдется дешевле.
Однажды "потекла" левая полуось - из коробки частично вылилось масло. Пришлось менять сальник и доливать "трансмиссионку". А так проблем по КП и сцеплению нет.
Как-то сломалась штатная магнитола. Требовалась замена платы за 200 рублей. А другую магнитолу просто так не поставишь: система пришита к VIN-коду. Если брать такую же на "разборке", надо ее перепрошивать. В итоге решил заменить плату.
А вот блок регулировки мотора печки не чинил. Сейчас обдув идет в максимальном режиме. Как я понял, это сделано специально: при отказе блока используется максимальный режим, чтобы автомобиль не остался без системы обдува и стекла не потели. Найти блок не удалось, а под заказ он стоит около 200 рублей плюс в 70 рублей обойдется замена. Учитывая стоимость ремонта, поезжу пока так.
Фары помутнели, может, их стоит "подшлифовать". Наверное, из-за этого и головной свет не очень - хотелось бы ярче.
Когда взял автомобиль, он был немного поцарапан, но это отремонтировалось. Но пошла пузыриться кромка капота. В прошлом году капот перекрасил, однако надолго не хватило, опять пошли "жуки". Пока махнул на это рукой и просто прикрыл капот "мухобойкой".
Недавно заметил, что начала пузыриться краска и по порогу. Всего чуть-чуть, но процесс пошел, надо будет делать.
В общем, последнее время машина расслабляться не дает. Видно, возраст уже сказывается, даже несмотря на хорошее и своевременное обслуживание. Но менять особо не на что. Так что еще, наверное, поезжу…
Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY