Найти тему
ABW

"Только за этот год отдал за ремонт 1500 рублей..." Опыт эксплуатации "недорогого" Peugeot 406

15 лет по белорусским меркам не возраст, 200 тыс. км не пробег, особенно если история автомобиля известна "с нуля". Что же, 14 лет этот Peugeot держался достойно, а потом что-то пошло не так…

- Машину мой отец купил 12 лет назад: взял трехлетку у знакомого, который приобрел ее новой в салоне. Так что история данного автомобиля известна с первого километра. Сейчас на одометре 234 тысячи, и я точно знаю, что это настоящий пробег. Причем последние 60 тысяч километров уже мои: три года как на машине езжу я.

-2

Как водителю автомобиль мне очень нравится. В нем удобно, он приятно управляется и едет мягко. На трассе, даже когда вдруг приходится закладывать в крутой поворот, машина едет очень надежно, без намека на занос.

-3

Автомобиль довольно просторный: сзади места много, багажник вполне вместительный. Для моих нужд этого вполне достаточно.

-4

Дорожный просвет здесь небольшой, но я езжу аккуратно, не заезжаю на бордюры, ямы объезжаю, так что проблем особых не испытываю. Видно, что бампер снизу имеет потертости, но только и всего.

-5

Передачи в коробке длинные, на скорости 100 на пятой получается менее 2500 оборотов в минуту, поэтому на трассе автомобиль экономичный. Мотор - бензиновый, объемом 1,8 л. При равномерном движении компьютер показывает моментальный расход 3,6-3,9 литра на "сотню". Общий средний расход, включающий и городские поездки, конечно, выше - 8,8 литра. Но у меня до этого был Chrysler Voyager с 3,3-литровым мотором. После его 14 литров расход низкий!

-6

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, конечно, не самый мощный, после Voyager его не хватает. Обгоны приходится рассчитывать. Зато в мороз заводится хорошо. Правда, когда этой зимой было минус 35, машину решил не мучить, поэтому даже не заводил.

-7

До прошлого года все заботы сводились в основном к плановому техническому обслуживанию да всяким мелочам, а потом пошло-поехало… Так, год назад случился первый серьезный ремонт на 12 миллионов рублей. Тогда занимались задней подвеской и рулевым управлением. Больше всего потянула замена рулевой рейки.

-8

Потом был еще один ремонт на 324 рубля, последние затраты - 725 рублей. Только в этом году потратил уже 1500 рублей! В моем представлении Peugeot - это автомобиль, который недорог в обслуживании. В принципе так раньше и писали: недорогая, более-менее надежная. Отец столько отъездил, с проблемами не сталкивался, а тут ремонт за ремонтом. Просто, как я понимаю, пришло уже время для замены узлов: машине 15 лет как-никак.

-9

Не так давно пришлось заниматься тормозной системой. Поменял по кругу диски и колодки, восстанавливал суппорты. Пытался разобраться с "ручником": его колодки закрываются специальной крышкой, которая прогнила, все вывалилось…

-10

Но до конца проблему со стояночным тормозом так и не решил. Надо еще менять центральный трос привода. Он дорогой - 150 рублей, денег на него в тот раз уже не хватило, так что пока езжу без "ручника". А чтобы случайно не дернуть по привычке рычаг, прикрыл его бумагами.

-11

С двигателем никаких проблем не было и нет. Как-то мерили компрессию - все в норме. Так ведь и автомобиль обслуживается своевременно: каждые 10 тысяч километров меняю фильтры и масло, лью "синтетику" Total.

-12

Во сколько обходится такое ТО? Последний раз заплатил 165 рублей (машину обслуживаю на СТО). Сейчас подтекает сальник коленвала, но поставлю новый, когда буду менять ремень ГРМ, - обойдется дешевле.

-13

Однажды "потекла" левая полуось - из коробки частично вылилось масло. Пришлось менять сальник и доливать "трансмиссионку". А так проблем по КП и сцеплению нет.

-14

Как-то сломалась штатная магнитола. Требовалась замена платы за 200 рублей. А другую магнитолу просто так не поставишь: система пришита к VIN-коду. Если брать такую же на "разборке", надо ее перепрошивать. В итоге решил заменить плату.

-15

А вот блок регулировки мотора печки не чинил. Сейчас обдув идет в максимальном режиме. Как я понял, это сделано специально: при отказе блока используется максимальный режим, чтобы автомобиль не остался без системы обдува и стекла не потели. Найти блок не удалось, а под заказ он стоит около 200 рублей плюс в 70 рублей обойдется замена. Учитывая стоимость ремонта, поезжу пока так.

-16

Фары помутнели, может, их стоит "подшлифовать". Наверное, из-за этого и головной свет не очень - хотелось бы ярче.

-17
-18

Когда взял автомобиль, он был немного поцарапан, но это отремонтировалось. Но пошла пузыриться кромка капота. В прошлом году капот перекрасил, однако надолго не хватило, опять пошли "жуки". Пока махнул на это рукой и просто прикрыл капот "мухобойкой".

-19

Недавно заметил, что начала пузыриться краска и по порогу. Всего чуть-чуть, но процесс пошел, надо будет делать.

-20

В общем, последнее время машина расслабляться не дает. Видно, возраст уже сказывается, даже несмотря на хорошее и своевременное обслуживание. Но менять особо не на что. Так что еще, наверное, поезжу…

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Авто
5,66 млн интересуются