12 июля администрация президента США исключила «Лабораторию Касперского» из списков разрешенных поставщиков программного обеспечения для основной обслуживающей администрации (General Services Administration (GSA). GSA контролирует закупки правительственных агентств США.
Теперь «Лаборатория Касперского» не может реализовывать свои продукты через GSA. Возможность продавать программы правительственным агентства в обход GSA есть, но она ограничена, отмечают эксперты.
Что будет с продукцией, которой уже пользуются в правительстве США, не сообщается. Большая часть антивирусов поставляется на год, либо требует оплаты для загрузки обновлений. Так как GSA больше не сможет оплачивать счета «Лаборатории Касперского», действующим пользователям их программ придется использовать другие защитные решения.
Сколько у «Лаборатории Касперского» клиентов в правительственном секторе США, не сообщается. Однако эксперты отмечают, что до последнего времени продукты компании были довольно сильно востребованы.
Очевидно, что с уходом «Лаборатории Касперского» на рынке образуется ниша, которую поспешат занять местные компании. Поэтому часть наблюдателей называет решение США не только политизированным, но и протекционистским.
Проблемы в США у «Лаборатории Касперского» начались еще в конце июня 2017 года. ФБР опросила местных сотрудников компании о связях с московским представительством. О выводах объявлено не было, но днем позже в Сенате США начали звучать призывы запретить использование программного обеспечения компании. Причина — потенциальная подверженность влиянию Кремля.
3 июля основатель и СЕО компании Евгений Касперский заявил, что готов дать правительству США доступ к исходному коду своих продуктов. Его предложение не было принято.
12 июля «Лаборатория Касперского» была исключена из списков разрешенных поставщиков продукции. По словам представителя GSA, такие действия были предприняты «после тщательного рассмотрения», а приоритеты ведомства заключаются в «обеспечении целостности и безопасности систем правительства США».
В самой компании заявили, что не имели никаких «неуместных» связей с каким-либо правительством. При этом в стратегии «Лаборатории Касперского» сотрудничество с международными организациями и правоохранительными органами названо одним из факторов успеха их продуктов.