Найти тему

Загадка подполья Мариинского театра.

Торжественное открытие Марринского театра состоялось 2 (14) октября 1860 г. оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». Спектакль остался в репертуаре до советского времени, правда, по идеологическим соображениям ему поменяли название на «Иван Сусанин». Любопытно, что позже выяснилось – именно так хотел озаглавить произведение и сам Глинка - это значится во всех рукописях композитора. В своё время он не смог это сделать также … из-за идеологии: директор Императорских театров Степан Гедеонов посчитал, что опера должна называться более патриотично, чем просто именем главного героя. Уже в наши дни вариант Гедеонова опять вернули – и сейчас прославленная опера значится в программках Мариинки как «Жизнь за царя».

Почти век оркестровая яма была задвинута под авансцену. Гидравлические подъёмники – чтобы пол ямы мог подниматься и опускаться – смонтировали только в 1970-х гг. Когда старинный пол оркестровой ямы вскрыли во время реконструкции, под ним обнаружился слой битого хрусталя. Строители выгребли его лопатами, так и не разобравшись, для чего он нужен. Назначение хрусталя выяснилось во время ближайших спектаклей. Оказывается, в ХIХ веке зодчие использовали его, чтобы улучшить акустику зала.