AB test, полезная штука, которая просто должна быть по-умолчанию в интернет проектах. Как проводить и что для этого нужно?
Сегодня тестирование гипотез и проверка идей, обязательная программа. Под эту задачу отлично подходит AB test. Давайте разберём подробнее, что это вообще такое, в чём польза и какие есть инструменты.
AB test: что это и зачем
AB test или Split test — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что вы берёте и сравниваете несколько вариантов элемента продукта с одним определенным изменением. А после смотрите какой из вариантов показал себя лучше.
К примеру, у нас родилась идея, поменять цвет кнопки на некой странице. Мы думаем, что это изменение принесёт нам больше кликов. Запускаем оба варианта, половине наших пользователей показываем вариант A, а другой половине вариант B.
По прошествии какого-то времени (продолжительность определяется перед запуском теста) замеряем результат. Смотрим какой из вариантов лучше отработал и используем его в работе. Таким образом вы можете проверять практически любые гипотезы и смотреть, что лучше работает, а что нет.
Что можно анализировать с помощью AB test?
Конверсии. Кол-во успешных целевых действий на вашем сайте. Это может быть нажатие на кнопку «Купить», посещение какой-то страницы или что-то ещё.
Экономика. Средний чек или объём выручки.
Поведенческие факторы. Глубина просмотра, длительность сеанса.