Найти тему
Inlearno

Личный опыт: как мы победили творческий беспорядок в детской

Как устроить хаос в отдельной взятой комнате, например, в «детской»? Ингредиенты очень простые. Вам понадобятся: 1 ребенок (можно 2-3); его школьные принадлежности (учебники, пособия, тетради); всё сопутствующее его увлечениям:
(нитки, шерсть, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей разный, бечевка, ленточки, пластилин, гуашь, полимерная глина, бисер и наклейки); вещи в школу и не в школу, а также все, что считается очень важными детскими мелочами … Смешать, но не взбалтывать – пусть настаивается.

-2

Ребенок лет десяти вполне способен навести порядок – выкинуть все ненужное и разложить все по полочкам. А если, допустим, он убрался, а толку ноль? Потом убрались вы – и тоже мимо: чисто, но то, чтобы очень. Значит, дело не в том, что все валяется по чьей-то вине, а в том, что некуда это убрать. Вы просто перекладываете все с места на место. Можно протереть пыль под горой учебников на столе, но гора все равно останется горой, потому что вы сложите все обратно. Можно выделить специальный ящик для «мелочевки», но уже через неделю там все так перепутается, что хоть, как говорится, святых вон выноси. Значит, дело не в том, как лежит, а в том, где лежит. Не знаю, как у вас, у нас все было именно так. Дочка наша чемпион по увлечениям: занимается в художественной студии, ходит на мастер-классы по рисованию и лепит, и мастерит, и… Многое из того, что делает на занятиях, продолжает делать дома. Чтобы вы яснее представили себе картину, мы примерно месяц искали в комнате дочери планшет мужа, который он оставил там случайно, когда что-то ей показывал. Вы можете резонно заявить, что здесь недоработка мамы – хранительницы очага и главного «радетеля» за порядок в доме. Но я решила, что дело не в моей безалаберности, а в том, что пространство в комнате дочери неправильно организовано и, в первую очередь, это касается мебели. Посидели –подумали, постановили – менять!

-3

Из комнаты был извлечен огромный стол, который занимал фактически ровно ее половину. Надо признаться, именно на нем (он же большой!) и был вечный склад. Вместо него у хорошо известной шведской компании был приобретен угловой, с полукруглой выемкой посередине. Точнее даже не стол, а столешница. Ножки к ней можно купить любые. Мы взяли регулируемые. Что еще хорошо в такой столешнице? При желании ее можно «продлить», а провода от музыкального центра или компьютера спрятать – есть специальный вырез. Отвоевав таким образом метра полтора пространства, мы поняли, что и на этом великолепном столе может получиться такой же склад, если не купить тумбочку, где, к примеру, будут храниться все школьные принадлежности. Но идея складывать в ее огромный ящик учебники в жанре «друг на друга» нам не понравилась. Ведь чтобы найти нужный, придется вытаскивать всю стопку. Так мы пришли к теме не горизонтального, а вертикального или «каталог-хранения». И для этого приобрели тумбу на колесиках с огромным ящиком внизу. А для него – «систему хранения» для школьных учебников, тетрадей и пособий: т. н. подвесные папки, которые подвешиваются на бортики ящика. «Вишенка на торте» – шкаф с правильной системой хранения. Мы решили заменить стеллаж, на открытых полках которого были складированы тонны вещей, которые, конечно, пылились, да и найти что-то нужное было весьма затруднительно. За основу мы все равно взяли икеевский стеллаж, но дополнили его ящиками разного размера. Полки, которые остались открытыми, заполнили симпатичными коробками – под крупные и мелкие вещи. А чтобы стеллаж выглядел «воздушнее», разделили его на две половины – он состоит из двух частей, так что, верхнюю мы подвесили к стене, а не стали устанавливать ее на нижнюю.

В общем, что у нас получилось в итоге:

• Стол достаточно большого размера, который при этом не занимает много места, поскольку стоит в углу комнаты.

• Вместительная тумбочка для учебников – благодаря правильно организованной системе хранения, здесь всегда можно быстро найти все необходимое для школы.

• Стеллаж, который, благодаря ящикам разного размера, превратился в шкаф, но не «загрузил» собой комнату. В ящиках и коробках, размещенных в нем, хранится разная нужная мелочь, которая до этого валялась по всей комнате.

• Бонусы: освободившееся пространство, все лежит на своих местах; удобная система хранения – положил/взял; чистая комната, никакого мусора!