Предисловие
На любой почтовый ящик (даже самый личный и защищенный) приходит e-mail рассылка.
Которая, как известно, бывает двух видов: добровольная (вы сами оставили свои контактные данные сайту/воспользовались прочими услугами) либо спам (о, здесь особо рассказывать не приходится).
Польза e-mail рассылки тоже давно доказана. Особенно, если вашей главной целью является наладить с потенциальным (или действующим) клиентом по-настоящему доверительный контакт.Конечно же, сообщения из такой рассылки (как и предложение ее оформить) могут быть абсолютно разными.
Самое время рассмотреть поподробнее как стоит (и не стоит) это делать.
Виды и назначение e-mail рассылки
…Собственно, ни для кого не секрет, что предложения «следить за нашими акциями и новостями» поджидают на каждом шагу.
Начиная с момента, когда вы регистрируете где-либо свой почтовый ящик (пример 1), устанавливаете клиент какой-нибудь игры (пример 2), оформляете скидочную карточку в каком-нибудь магазине (пример 3) или просто когда-то случайно подписали петицию по защите чьих-либо прав — и параллельно автоматически подписались на получение такого рода предложений на постоянной основе.
Сложно поспорить с тем, что основное назначение рассылки — донести до пользователя информацию об акциях/скидках/новостях/предложениях компании.
Но, как ни странно, в предыдущем предложении нужно делать акцент не на слове «информация».
А на слове «донести». Объясняем:
В данном случае пользователь «любит глазами». Даже если вы идеально, доступно и по полочкам рассказали про все ваши заманчивые акционные предложения, но не интересно оформили — пиши пропало.
Вот вам наглядный пример:
Если же (по личным религиозным взглядам) вы не хотите много и броско строчить, можно оформить все в формате минимум: то есть, уместить всю информацию на одной странице, без необходимости скроллить. Это неброско, и это будут читать только те, кто точно знает кто вы такой и нуждается в новой информации.
Итак, три кита, на которых держиться успех e-mail рассылки:
Интрига в «теме письма»: не будем лукавить — тема письма определяет то, будет ли оно прочитано вообще и дойдет ли пользователь до информации о ваших соблазнительных акциях и прекрасных предложений. Собственно, это примерно 80% успеха. Да, никто не отменяет и фактор «громкого имени отправителя», но… Признайтесь честно — а как часто вы удаляете, не глядя, e-mail даже от тех, на кого вы лично подписались и хорошо знаете?
Броское изображение перед началом текста: вечно актуальный психологический прием из серии «быстро привлечь внимание». Расписывать важность данного пункта можно чуть ли не в книгах. Но стоит понимать следующее: ваше письмо — далеко не единственный e-mail в почтовом ящике вашего получателя. И, раз уж с заголовком вы не прогадали и оно было открыто, — доведите дело до конца. Не заставляйте получателя мазнуть взглядом по куче текста (или унылому изображению), и быстро отправить вас в корзину.
Ценная информация: да, и на самом последнем месте в рейтинге наших «китов» расположилась непосредственно то, ради чего вы все это и затеяли. Конечно же, это информация, которую вы хотите донести до своих пользователей. Мы очень надеемся, что она ценная и познавательная.
Е-mail рассылка сквозь увеличительное стекло
Самое время разобрать составляющие e-mail рассылки «по полочкам».
Итак, какая рассылка чаще всего притягивает взгляд? Какие элементы успеха в ней заложены?
Есть два варианта развития событий: красочный и сдержанный.
Красочный:
Основной акцент в таком виде рассылки делается на визуализацию и удобную навигацию — а она здесь повсюду.
Красочные картинки (в некоторых случаях анимационные) сочетаются с внутренними ссылками, которые оформлены в виде кнопок (например, «играть» или все нижние пункты, такие как «VK», «Forum» и т.д.
Самые важные элементы в тексте выделены цветом (например, «полностью бесплатная»).
Но есть и второй вариант.
Сдержанный:
Во-первых, стоит отметить, как гениально коммерческий сайт (который является посредником между продавцами и покупателями) помогает своим пользователям «найти друг друга».
Во-вторых, все текстовое содержание рассылки рассчитано на то, чтобы вызывать в своем читателе дружелюбное настроение. А в самом идеальном случае — получить еще немного рекламы методом «сарафанное радио».
Об этом говорят и виджеты социальных сетей, и возможность «поделиться письмом с друзьями», но, самое главное, это приятные глазу пожелания в самом конце рассылки (рядом с функцией «отписаться»).
Ни для кого не секрет, что возможность «отписаться от рассылки» практически все компании делают минимальным шрифтом — на грани «еще чуть-чуть, и человеческий глаз бы не различил».
Именно поэтому задобрить читателя ненавязчивым приятным текстом — идея, гениальная в своей простоте.