Работа над машиной, армейским транспортером для перевозки личного состава, была начата «мерседесовским» инженером Альбертом Фридрихом еще во время войны. После поражения фашистской Германии проект был «демилитаризирован» и «Унимог» превратился в сельскохозяйственный вездеход. На фото — прототип 1946 года.
Производство машин стартовало в 1947 году на предприятии компании Boehringer. Автомобиль оснащался «мерседесовским» дизелем OM636 мощностью 25 л. с.
В 1951 году производство было полностью выкуплено «Мерседесом» и перенесено на завод компании в Гаггенау, в 1953 году машина получила закрытую кабину.
Появившийся в 1955 году Mercedes Benz Unimog S серии 404 был предназначен, в первую очередь, для Бундесвера. Военные версии всегда занимали заметную долю в производственной программе завода, сейчас «Унимоги» есть в армиях восьми десятков стран.
Новая цельнометаллическая кабина появилась на машинах серии 406/416, вставших на конвейер в 1963 году.
В 1974 году стартовало производство автомобилей «тяжёлой» серии 425 с угловатой кабиной (в модернизированном виде её использовали до 2006 года).
Перед Московской олимпиадой 1980 года в Советский Союз прибыла партия из полусотни «Унимогов» для коммунального хозяйства.
В 1982 году французский экипаж на «Унимоге» стал победителем ралли-рейда «Париж-Алжир-Дакар» в классе грузовиков.
Funmog образца 1984 года — попытка сделать из утилитарного грузовичка автомобиль для активного отдыха с внешним декором и дорогой отделкой салона. Было выпущено 12 таких машин, каждая стоила 150 тысяч немецких марок.
В 1992 году дебютировали автомобили новой «лёгкой» серии 408/418, получившие кабину со скошенным ассиметричным капотом.
Дом на колёсах на трёхосном полноприводном шасси Mercedes-Benz Unimog U2450 6×6 образца 1993 года.
В 2000 году «Мерседес» представил новое поколение «Унимога», а в 2003 году производство машин было перенесено из Гаггенау на грузовой завод компании в городе Вёрт-ам-Райн.
«Унимог» в исполнении Zweiweg, способный ездить как по обычным дорогам, так и по рельсам: стальные колёса выполняют роль направляющих, а крутящий момент передают на рельсы покрышки.
Фирменная черта автомобиля — пружинные подвески с большими ходами и мосты, которые могут перекашиваться на 30 градусов в любую сторону.
В 2006 году тюнинговой компанией Brabus был представлен Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition.
В 2011 году по случаю шестидесятилетия с начал выпуска «Унимогов» компания сделала жутковатого вида концепт-кар Unimog U5000 Concept.
Компания Krauss-Maffei Wegmann из Мюнхена делает на шасси «Унимога» бронеавтомобили Dingo.
Один из многочисленных пожарных автомобилей, созданных на базе «Унимога».
Выпускающийся в настоящее время Mercedes-Benz Unimog «тяжелой» серии с угловатой стальной кабиной (на фото). У «средних» машин с округлым дизайном кабина стеклопластиковая.
В 2011 году небольшая партия автомобилей Mercedes-Benz Unimog U400 для коммунального хозяйства была собрана на предприятии «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах, совместном предприятии «Даймлера» и КамАЗа.