Согласно недавно проведенному исследованию, первоначальный жизненный опыт живых существ оказывает значительное влияние на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие.
Специалисты из Института мозга при Университете Кэлгари занялись вопросом изучения различных моделей воспитания и их влияние на развитие нервной системы. Изучение популяции мышей показало, что негативная среда воспитания, делает детенышей животных чрезмерно бдительными, в то же время, воспитание, построенное на поддержке и поощрении, прививает стрессоусточивость и стремление к новизне. Ученые также выяснили, что позитивная среда воспитания, как правило, способствует росту нейронов в зубчатой извилине – регионе головного мозга, который отвечает за процесс обучения, хранение воспоминаний и пространственную координацию.
Исследователи разбили мышей в различные группы. В первой экспериментальной группе ученые оставили беременных самок одних и позволили им рожать и воспитывать детенышей в одиночку. Во второй группе беременных самок смешали с группой небеременных самок, которые помогали матерям воспитывать их помет. В третьей группе оказались беременные самки с будущими отцами. После того как детеныши мышей повзрослели исследователи провели над молодняком ряд тестов для проверки их когнитивных, социальных навыков, а также их реакции на стресс. Также животным ввели в организм краситель для определения дальнейшего развития нейронов в головном мозге.
Благодаря эксперименту, ученые выяснили, что детеныши, которые воспитывались родителями обоих полов, отличались повышенным развитием нейронов зубчатой извилины, подобной тенденции в особенности были подвержены самцы. Наблюдая за тем, как родители заботились о потомстве в разных ситуациях, ученые заметили, что молодняку, взращенному двумя родителями, уделялось двойное внимание, уход и ласка в сравнении с детенышами, воспитанными одним единственным родителем.
Как считают исследователи, понимание процессов, которые влияют на развитие головного мозга на ранних стадиях, помогут понять когнитивные, эмоциональные и поведенческие аномалии, которые влияют на жизнь людей. Согласно предыдущим исследованиям, в которых были вовлечены уже люди, показали, что дети, воспитанные в позитивной и благоприятной среде обычно более здоровы психически и реже сталкиваются с проблемами агрессивного поведения в обществе и реже употребляют алкоголь и наркотики.