Вы наверняка помните эту фразу из шуточной инструкции о том, как определять автора по сюжету картины. Изображение жестов, движений и сложных поз — всё это есть в балете — было настоящей страстью Эдгара Дега.
Дега очень просил не говорить речей, когда он умрет. А если кому-то уж очень захочется, сказать что-то предельно простое. Например, «он очень любил рисовать». И это чистая правда. Если что-то и волновало Эдгара Дега по-настоящему и всю жизнь, то это поиски точного рисунка для передачи жеста и движения. Он искал странные ракурсы, сдвигал точку зрения, выстраивал своих моделей в жутко неудобные и вывернутые позы — чем сложнее была рисовальная задача, тем с большим азартом Дега за нее брался.
И, конечно, балет задавал рисовальщику Дега ребусы повышенной сложности: сложные позы, гибкие тела, заковыристые театральные перспективы, яркий свет и простор для выбора ракурса, с которого ни один художник еще никогда до этого не писал людей.
Оригинал статьи был размещён по адресу artchive.ru