Найти тему

Как продать квартиру в 2017 году: пошаговая инструкция

Необходимые документы:

1. Договор купли-продажи или дарения, приватизации, мены, подтверждающие получение квартиры, а также судебный акт, вступивший в силу, свидетельство о наследовании,

2. Свидетельство о праве собственности, где указан владелец квартиры и доли в жилой недвижимости. С 1 января 2017 года можно предоставить выписку из Единого государственного реестра сделок с недвижимостью.

3. Обе стороны для оформления договора купли-продажи и перехода права собственности должны предоставить удостоверяющие личность документы, для большинства это паспорт РФ. А также это может быть вид на жительство, если сторон является иностранный гражданин.

4. Могут потребоваться также документы из БТИ: технический паспорт квартиры (в него входит поэтажный план и экспликация квартиры), кадастровый паспорт.

Инструкция по продажи квартиры в 2017 году:
Шаг 1. Подборка документов.

Шаг 2. Обязательно нужно обратиться для получения выписки из домовой книги, а также единого жилищного документы.

Шаг 3. Продавцу нужно обратиться в свою жилищную организацию за получением справки о том, что долги отсутствуют.

Шаг 4. Если продаваемая квартира или ее доля приобреталась в собственность в период зарегистрированного брака, понадобится согласие супруга, заверенное нотариально.

Шаг 5. Получить выписку из Единого реестра сделок с недвижимостью.

Шаг 6. После того, как на руках окажутся все необходимые документы и справки, время приступать к составлению договора купли-продажи. Есть несколько обязательных реквизитов, которые следует указать:

название объекта недвижимости с указанием адреса и площади помещения, согласно официальным документам,

стоимость, за которую продавец передает квартиру покупателю,

паспортные данные и иные реквизиты сторон.

В договоре также должен быть указан способ передачи денег от покупателя к продавцу. Средства могут быть переданы одним из нескольких способов:

наличными,

на расчетный счет продавца,

банковским аккредитивом,

через банковскую ячейку,

банком по ипотеке.

Составить этот документ можно самостоятельно или обратиться к услугам юриста. В случае обращения в юридическую палату вы будете полностью уверены, что права ни одной из сторон не будут ущемлены и документ будет составлен максимально правильно. Договор распечатывается в трех экземплярах и подписывается сторонами в простой форме без нотариального удостоверения.

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, можно скачать в статье тут - https://nedexpert.ru/kvartira/prodazha-kvartiry/prodazha-kvartiry-dokumenty-i-porjadok-sdelki/

Шаг 7. Сделки с недвижимостью подлежат обязательной регистрации в Росреестре. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Росреестр или МФЦ, предоставив все экземпляры договора купли-продажи, документы, а также квитанцию об уплате госпошлины.

Уточним также, что документ, подтверждающий уплату пошлины, предоставлять не обязательно, но в течение 5 дней информация о поступлении этих средств должна отразиться в информационной системе государственных платежей. Иначе документы не будут рассмотрены и вернутся сторонам сделки

Шаг 8. Заключительным этапом оформления сделки продажи квартиры является получение документов из Росреестра. В подтверждение того, что право собственности перешло к покупателю, можно запросить выписку из ЕГРН.