Необходимые документы:
1. Договор купли-продажи или дарения, приватизации, мены, подтверждающие получение квартиры, а также судебный акт, вступивший в силу, свидетельство о наследовании,
2. Свидетельство о праве собственности, где указан владелец квартиры и доли в жилой недвижимости. С 1 января 2017 года можно предоставить выписку из Единого государственного реестра сделок с недвижимостью.
3. Обе стороны для оформления договора купли-продажи и перехода права собственности должны предоставить удостоверяющие личность документы, для большинства это паспорт РФ. А также это может быть вид на жительство, если сторон является иностранный гражданин.
4. Могут потребоваться также документы из БТИ: технический паспорт квартиры (в него входит поэтажный план и экспликация квартиры), кадастровый паспорт.
Инструкция по продажи квартиры в 2017 году:
Шаг 1. Подборка документов.
Шаг 2. Обязательно нужно обратиться для получения выписки из домовой книги, а также единого жилищного документы.
Шаг 3. Продавцу нужно обратиться в свою жилищную организацию за получением справки о том, что долги отсутствуют.
Шаг 4. Если продаваемая квартира или ее доля приобреталась в собственность в период зарегистрированного брака, понадобится согласие супруга, заверенное нотариально.
Шаг 5. Получить выписку из Единого реестра сделок с недвижимостью.
Шаг 6. После того, как на руках окажутся все необходимые документы и справки, время приступать к составлению договора купли-продажи. Есть несколько обязательных реквизитов, которые следует указать:
название объекта недвижимости с указанием адреса и площади помещения, согласно официальным документам,
стоимость, за которую продавец передает квартиру покупателю,
паспортные данные и иные реквизиты сторон.
В договоре также должен быть указан способ передачи денег от покупателя к продавцу. Средства могут быть переданы одним из нескольких способов:
наличными,
на расчетный счет продавца,
банковским аккредитивом,
через банковскую ячейку,
банком по ипотеке.
Составить этот документ можно самостоятельно или обратиться к услугам юриста. В случае обращения в юридическую палату вы будете полностью уверены, что права ни одной из сторон не будут ущемлены и документ будет составлен максимально правильно. Договор распечатывается в трех экземплярах и подписывается сторонами в простой форме без нотариального удостоверения.
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, можно скачать в статье тут - https://nedexpert.ru/kvartira/prodazha-kvartiry/prodazha-kvartiry-dokumenty-i-porjadok-sdelki/
Шаг 7. Сделки с недвижимостью подлежат обязательной регистрации в Росреестре. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Росреестр или МФЦ, предоставив все экземпляры договора купли-продажи, документы, а также квитанцию об уплате госпошлины.
Уточним также, что документ, подтверждающий уплату пошлины, предоставлять не обязательно, но в течение 5 дней информация о поступлении этих средств должна отразиться в информационной системе государственных платежей. Иначе документы не будут рассмотрены и вернутся сторонам сделки
Шаг 8. Заключительным этапом оформления сделки продажи квартиры является получение документов из Росреестра. В подтверждение того, что право собственности перешло к покупателю, можно запросить выписку из ЕГРН.