Найти в Дзене
Thisis.Media

Вперед, к победе вестеросского феминизма

На нас неумолимо наступает седьмой, предпоследний, сезон “Игры престолов”. И в первой же серии в глаза бросается то, на что нам намекали еще в конце предыдущего сезона: это будет сезон женщин.

Посмотрим, какой у нас расклад на карте после последнего мочилова. Карта, кстати, окончательно замкнулась на Вестеросе: заморские земли вроде дотракийских степей, Вольных городов и Браавоса в буквальном смысле исчезли с нее (их даже не показывают в заставке). Так что можно забыть про борьбу с рабовладением и рациональный сити-менеджмент: Дейенерис, в чисто колониальном духе, вытрясла из заморских земель все, что могла — нефть, золото и армию, и забыла про них. Она же едет завоевывать Вестерос.

А там — полная победа феминизма. На Железном троне — Серсея Ланнистер. На Севере — Санса Старк, которая наконец эволюционировала из подушечки для иголок в полноценного персонажа и, кажется, готова уйти своей дорогой даже от брата. Рядом с ней — Бриенна и малышка Лианна Мормонт, у которой яйца больше, чем у всех окружающих ее мужиков вместе взятых. На побережье наконец прибывает Дейенерис Таргариен с флотом Железных островов, ведомым Ярой Грейджой. И где-то между ними шастает вернувшаяся с обучения Арья Старк, у которой, как у Беатрикс Киддо, есть СПИСОК. И в первых же кадрах первой серии она вычеркивает из него первый пункт, аккуратно и без эмоций выпилив не только Уолдера Фрея, но и всех его родственников, участвовавших в “красной” свадьбе. Оставила в живых только одного свидетеля, естественно, женщину.

Тем временем все серьезные игроки мужского пола, кто еще не в гробу, оказались решительно на вторых ролях и не демонстрируют никакого недовольства таким положением дел. Джон Сноу увлечен грядущей войной с застенными ледяными зомби больше, чем политикой, Тирион Ланнистер пошел в десницы к Дейенерис, Джейме без особого энтузиазма ассистирует Серсее, Мизинца плотно намотала на свой мизинец Санса, Теон Грейджой поклялся в верности сестре. Полный матриархат.

Да и вообще отношение к женщинам во всем Вестеросе, кажется, неуловимо сместилось. Джон Сноу, объявляя мобилизацию Севера против Белых ходоков, требует поставить в строй не только мальчиков, но и девочек. Во главе еще одного рода — Карстарков — становится девушка, которая клянется в верности Джону Сноу на мече! И это в тех же краях, где Нед Старк втихаря учил свою дочь драться! Простые солдаты, которые во втором сезоне угорали над самим существованием Бриенны Тарт, не выказывают никакого удивления при встрече с одинокой и вооруженной Арьей. Этот сдвиг смотрится немного неестественно: по внутреннему времени прошло всего несколько лет, и обстановка как-то не располагает к феминистской революции. Когда резко меняются люди — это объяснимо, но с чего вдруг все простое необразованное население Семи Королевств резко и внезапно зауважало женщин — немного непонятно.

Нечто вроде обоснования сценаристы вложили в уста солдата, беседующего с Арьей: он рассказывает, что его жена ждет ребенка и он предпочел бы девочку. “Девочки заботятся об отцах, когда они стареют, а мальчики просто уходят на чужие войны”. А в этом сезоне вестеросские девочки не просто заботятся об отцах — почти все отцы, мужья и братья уже переубивали друг друга, а женщины наследуют землю.

Если, конечно, Мартин не вытащит из широких штанин десяток незнакомых нам мужских персонажей с шансами на престол, что было бы редкостно мерзко с его стороны.

Также в первой серии нам указали на главные темы будущего сезона: зима продолжает наступать, Стена, скорее всего, рухнет (потому что все слишком много говорят о том, что она несомненно выдержит), самым ценным ресурсом в Вестеросе становится драконье стекло, которое убивает Белых ходоков и на огромной куче которого устроила свой штаб Дейенерис, а также, вероятно, нам предстоят эпически отCGIенные морские сражения.

Также в серии: Пес потихоньку обретает просветление под руководством огнепоклонников, Джорах Мормонт — еще живой в цитадели Мейстеров, и — внезапно — Эд Ширан (надеюсь, это было одноразовое камео).

“Игру престолов” с самого начала обвиняли в отчаяннейшем сексизме, мизогинии, объективации женского тела и эксплуатации, даже в пропаганде изнасилований. Действительно, поначалу женщины Вестероса встречались в трех ипостасях: надувные секс-куклы, стервы и трупы. Но к седьмому сезону “Игра престолов” превратилась чуть ли не в главный манифест феминизма в современной сериальной индустрии.