Как сказал бы доктор Фройд – когнитивные заблуждения правят этим миром. Вот уже несколько месяцев не утихают споры – что за зверь за такой Баден-Баден и как с ним бороться?
Многие годы продвижение сайтов было основано на релевантности ключевых слов, а SEO-оптимизация заключалась в добавлении ключевых фраз в тексты.
• Сначала собирается семантическое ядро сайта – список поисковых запросов разной частоты, которые будут привлекать каждый определенное число посетителей.
• Затем под эти запросы пишутся тексты с включением соответствующих ключевых слов.
• Дальше ожидается, что поисковые алгоритмы найдут соответствующие ключевые фразы релевантно запросов пользователей и оптимизированные веб-страницы попадут в ТОП10 результатов поиска.
Когда некто заявил, что Земля давно перестала быть плоской и превратилась в круглую, его просто взяли и сожгли. Потому что вся теория и практика жизнедеятельности была полностью заточена под концепцию плоской земли, а вот как жить и работать в условиях земли круглой – никто не знал. Решили, что удобнее закрыть глаза на реальность и продолжать с комфортом действовать, как привыкли.
Активные пользователи, ежедневно пользующиеся поисками Google и Яндекса на протяжении многих лет, могли обратить внимание, насколько кардинально изменился поиск примерно еще года два назад.
Продвижение сайта уже года как два не основано на релевантности ключевых слов. Каждый день слышим про ИИ – искусственный интеллект, но предпочитаем полагать, что все это – дела далекого будущего, а сегодня продолжаем ждать в условиях тупых компьютеров с несовершенными алгоритмами.
• Буквально недавно в Великобритании спустили на воду новейший авианосец.
• Неожиданно оказалось, что новейшее морское оружие находится под управлением OS Windows XP, от поддержки которой давно уже отказался производитель – корпорация Microsoft.
Но нет, Великобританское военно-морское командование не заметило, как в СМИ еще года два назад объявили, что XP больше не отвечает современным реалиям информационного обеспечения и предпочло сделать вид, что ничего не происходит.
SEO теперь круглое
В условиях Баден-Баден создание сайтов претерпевает кардинальные изменения в отношении контентного наполнения. Авторитетные seo-эксперты пишут, что сегодня, по сути, совершенно не имеет значения, есть в текстах ключевые слова, сколько и какие, важно, чтобы в статье содержался ответ на поисковый запрос.
• Ключевые слова не важны.
• Важен ответ на поисковый запрос пользователя.
То есть, ключевое слово и вообще может не входить в статью, либо входить в любом количестве, но если статья содержит полный ответ на заданный пользователям вопрос и текст написан “по-человечески”, то это правильный текст для людей.
Нужно сказать, что релиз Баден-Бадена создал колоссальный спрос на текстовый контент. Просто рай для seo-копирайтеров. На упавших сайтах необходимо срочно поменять тысячи, сотни тысяч текстов! Безработица в индустрии копирайтинга была надолго уничтожена Баден-Баденом.
• Спасибо Яндексу от копирайтеров рунета!
• Побольше бы таких Баден-Баденов!
Но что примечательно, в головах веб-мастеров земля остается плоской, а тексты должны быть с ключевыми словами. Вот образец ТЗ на написание текста.
• “Сайт попал под Баден-Баден.
• Нужно переписать тексты, чтобы добиться 100% уникальности.
• Можно заменять слова синонимами, менять фразы местами.
• Лишь бы было уникально”.
Текст, который было невозможно читать из-за его “бессмысленности и беспощадности”, после перестановки слов станет человечным? С чего бы это?
Все это к тому, что эпоха дилетантов в индустрии SEO подошла к концу.
Сегодня нельзя просто взять, и обеспечить успешное продвижение сайтов в Казани за счет ключевых слов и манипуляций с тупыми поисковыми алгоритмами. Потому что алгоритмы больше не тупые, а самообучающиеся и даже с элементами искусственного интеллекта.