Две стороны знаменитого актера.
За свою долгую, почти 50-летнюю карьеру в большом кино культовый американский актер итальянского происхождения Аль Пачино, которому 25 апреля 2017 года исполнилось 77 лет, не один десяток раз перевоплощался как в стражей порядка, так и в тех, кто его нарушает. Мы выбрали по три ярчайших образа полицейских и преступников в его исполнении и постарались проанализировать, что бы вышло, очутись они в одной картине друг против друга.
______________________________________________________________________________________________________
Тони Монтана vs Винсент Ханна
«Лицо со шрамом» (1983)/ «Схватка» (1995)
Образ Тони Монтаны, которого Аль Пачино блестяще сыграл в картине «Лицо со шрамом» Брайна Де Пальмы, ставшей ремейком одноименного фильма Говарда Хоукса и Ричарда Россона, некоторыми чуть ли не идеализирован. И этому можно найти объяснение, ведь Аль Пачино блистательно воплотил в жизнь романтический образ преступника. Монтана – иммигрант, благодаря своей неутолимой амбициозности и непреклонности пробившийся с самых низов почти до вершин криминального мира. В исполнении Аль Пачино он получился пробивным, жестким и крайне опасным. С таким лучше не сталкиваться лицом к лицу.
Винсент Ханна, которого Аль Пачино сыграл в фильме «Схватка» Майкла Манна, быть может, не столь харизматичен, но он настоящий мастер своего дела, принесший в жертву на алтарь профессии личную жизнь. С некой долей грусти он осознает, что подобная цена необходима для того, чтобы быть тем, кем он умеет быть лучшего всего – отличным полицейским. И если уж этот детектив вышел на след преступника, то в конце концов ему несдобровать (герой Роберта Де Ниро - прекрасное тому подтверждение).
Тони Монтана – персонаж, который быстро возносится к небесам, но так же стремительно сгорает, что в картине «Лицо со шрамом» своей игрой наглядно демонстрирует Аль Пачино. В возможном противостоянии с Винсентом Ханной ему явно бы не хватило выдержки, осторожности и тактической грамотности. Как бы разъяренный дикий хищник не старался запугать мастеровитого охотника, тот не упустит возможности устранить свою цель во что бы то ни стало.
____________________________________________________________
Сонни Ворцик vs Уилл Дормер
«Собачий полдень» (1975)/ «Бессоница» (2002)
Сонни Ворцик, главный герой основанного на реальных событиях фильма Сидни Люмета «Собачий полдень», – мужчина, находящийся на грани и решающий ее переступить, нарушив закон. Аль Пачино чудесно показал нервозность, неуверенность в каждом действии неопытного в криминальных делах человека. В течение всего фильма мы наблюдаем, как его персонаж, решивший впервые ограбить банк и с самого начала воплощения этой авантюры в жизнь погрязший в зыбучих песках, неуклонно проваливается все глубже и глубже, с каждой минутой осознавая, что обратного пути больше нет.
Полная противоположность Сонни Ворцику - герой фильма «Бессоница» Кристофера Нолана Уилл Дормер, умудренный опытом детектив, которому не так много лет осталось провести на профессиональном поприще. Он - как хорошая ищейка, чей возраст уже дает о себе знать, но при этом она все-таки еще не окончательно растеряла нюх и вполне способна выследить лису даже в плохую погоду.
Сонни не преступник по своей сути, что показывает Аль Пачино, ювелирно передавая каждое переживание загнанного в угол персонажа. Но тем труднее было бы Дормеру обезвредить его. Непредсказуемый человек, находящийся в агонии, – это оппонент, действия которого просчитать сложнее, чем поведение настоящих преступников, коих Дормер за годы работы в полиции перевидал огромное множество. И все же, можно предположить, что мастерства и опыта детектива должно было бы хватить, чтобы обезвредить Сонни.
____________________________________________________________
Майкл Корлеоне vs Фрэнк Серпико
«Крестный отец» (1972)/ «Серпико» (1973)
Фрэнку Серпико в лице Майкла Корлеоне выпал самый сложный оппонент, но этому парню не привыкать. Герой, сыгранный Аль Пачино в основанной на реальных событиях картине «Серпико» Сидни Люмета, стал одним из ярчайших образов служителя порядка в кино. Готовый ради своих идеалов идти до победного конца Фрэнк – превосходное воплощение настоящего полицейского, чьи профессионализм, принципиальность и честность не имеют никаких границ. Тем сложнее судьба Серпико, ведь окружающие его коллеги погрязли в коррупции, ставшей для них такой же обыденностью, как ношение оружия. Но, несмотря на суровую действительность, герой Аль Пачино участь чужого среди своих несет с гордо поднятой головой, не страшась звучащих в его адрес от сослуживцев угроз и ни на секунду не поддаваясь соблазну присоединиться к продажным копам.
Тем символичнее, что роль несгибаемого Серпико последовала сразу, вероятно, за главной ролью в карьере Аль Пачино, отличающейся совершенно грандиозной трансформацией. В фильме «Крестный отец», куда неопытного по меркам большого кино актера на свой страх и риск пригласил Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино перевоплотился в Майкла Корлеоне. Он, в отличие от Фрэнка Серпико, не остается верным своим идеалам. Вернувшийся с войны Майкл из-за событий, связанных с его семьей, от грязных дел которой он настойчиво отстранялся, переживает метаморфозы, надламывающие его. В результате этого мировоззрение и моральные ориентиры младшего сына Вито Корлеоне раз и навсегда изменяются. На наших глазах персонаж Аль Пачино из героя Второй мировой превращается в настоящего короля преступного мира, умело справляющегося с попавшей в его руки властью. Перед нами одно из ярчайших преображений в мировом кино, произошедшее в величайшей криминальной саге в истории кинематографа и исполненное Аль Пачино в крайней степени виртуозно.
Влияние и возможности, обретенные Майклом Корлеоне, настолько велики, что при всей своей прыти и принципиальности Фрэнку Серпико, сойдись оба героя в одном фильме, тягаться с боссом мафии было бы невозможно. Майкл Корлеоне, особенно в годы своего криминального рассвета, сродни природному явлению, с которым обычный человек ничего поделать не может. В лучшем случае его можно переждать, спрятавшись в безопасном месте, но не предотвратить. И хотя Фрэнк Серпико – человек, способный на очень большие свершения, в противостоянии с подобным титаном одним не летальным выстрелом дело бы для него точно не ограничилось.
______________________________________________________________________________________________________
Несмотря на то, что яркие именно криминальные роли принесли Аль Пачино славу и узнаваемость по всему миру, актер имеет в своем активе несколько сильных полицейских образов, способных поймать чуть ли не любого преступника. Стражи порядка сегодня и одерживают минимальную победу со счетом 2:1. Добро в очередной раз победило.