Слово «восьмерка» знакомо нам еще с детства, родители купив велосипед, часто повторяли, осторожно, не езди по ямам, а то восьмерку набьешь.
По сути восьмерка появляется из-за не равномерной натяжки спиц, обод не может сдерживать удары и на колесе образуется та самая злополучная напасть.
Чтобы исправить восьмерку, можно обратиться в вело мастерскую или исправить ее самостоятельно, но для этого понадобится специальный «спицевой» ключ, время и выдержка. Работа не сложная, но монотонная и однообразная.
— Как и в любом другом деле, сначала нужно найти причину, а именно место на колесе где появилась восьмерка.
— Если у вас есть станок, то снимаем колесо, если нет, то можно просто подвесить или перевернуть велосипед. Если у вас тормоза «ободные», то найти восьмерку проще. Для этого просто прижмите одну тормозную колодку к поверхности обода, сделайте вращение колеса в тех местах, где есть искривление, колодка либо будет прижиматься и не давать двигаться колесу, либо наоборот будет появляться большой зазор. На ровном колесе движение будет происходить равномерно. На велосипедах с дисковыми тормозами лучше использовать станок, или вставить одинаковые по ширине предметы между колесом и рамой.
— Находим места, где есть неровности, если это зазор то нужно подтянуть спицы, для этого при помощи специального ключа закручиваем спицы против часовой стрелки со стороны зазора, если бугор значит спицы нужно ослабить, крутим по часовой стрелке.
Не крутите одну спицу более чем на пол оборота — это может привести к тому, что восьмерка уйдет в другую сторону или превратилась в яйцо — а это хуже.
Будьте внимательны и часто проверяйте результат работы.
Источник — http://veloman.by