1 июля Norwegian начала полётную программу never-before-seen routes: маршрутов, по которым до сих пор не летала ни одна авиакомпания. И даже не планировала.
Новое слово в полётах над Атлантикой
Получив в 30 июня свои первые два самолёта Boeing 737 MAX 8 из 110 заказанных — с дальностью полёта в 6 510 километров они способны пересечь океан по кратчайшему пути, — перевозчик запустил низкобюджетные трансатлантические рейсы из ирландских аэропортов в третьестепенные воздушные гавани Восточного побережья США.
Новые трансатлантические рейсы, доступные по ценам от 129 евро в одну сторону и 230 евро в обе:
- три полёта в неделю из Корка в Провиденс, штат Род-Айленд, — первый в 56-летней истории аэропорта ирландского городка прямой рейс через океан;
- четыре перелёта в неделю из Шеннона в аэропорт Стюарт округа Оранж, штат Нью-Йорк, и дважды — в Провиденс;
- ежедневное сообщение аэропорта Дублина со штатом Нью-Йорк и пять раз в неделю — с Род-Айлендом.
За две недели до этого — в середине июня — началась полётная программа в Провиденс и Стюарт из североирландского Белфаста, шотландского Эдинбурга и норвежского Бергена на Boeing 737-800.
Однако это не первый опыт Norwegian.
Авиакомпания уже закрепилась на маршрутах между Америкой и Европой: на широкофюзеляжных Boeing 787 Dreamliner она соединяет Нью-Йорк, Бостон, Орландо, Форт-Лодердейл, Лос-Анджелес и Сан-Франциско с аэропортами скандинавских столиц (Копенгагена, Осло и Стокгольма), а также Лондоном, Парижем и Барселоной. C ноября текущего года в списке по эту сторону океана появится ещё и Рим, в феврале следующего по ту сторону — Буэнос-Айрес. И этим летом даже начали подтягиваться конкуренты: четвёртый по объёму перевозок авиационный холдинг Европы International Airlines Group запустил низкобюджетный проект Level для полётов из Барселоны в США и Латинскую Америку.
И использование узкофюзеляжных машин над Атлантикой давно не редкость: на Boeing 757-200 свои базовые американские аэропорты соединяют со второстепенными европейскими центрами авиакомпании United и Delta Air Lines.
В чём новизна?
Norwegian совершила революцию в подходе: распространила на полёты через океан не только дух, но и букву «закона» лоукост-перевозок. Одна из двух классических рабочих лошадок (Boeing 737), заполненная креслами по максимуму (их в салоне 186 или 189), летает между никем не занятыми периферийными аэропортами, одни из которых расположены в сотне километров от городов первой величины (Нью-Йорк и Бостон), а другие — на исторической родине главных диаспор этих мегаполисов.
С 1-го июля эта привычная схема действует не только внутри каждого континента, но и над Северной Атлантикой.
Единственная очередь по прибытии в США — это очередь на такси
В отличие от многих менее успешных конкурентов и аналогов, норвежская авиакомпания основательно подходит не только к оптимизации собственных процессов, но и личного времени своих клиентов.
Все трансатлантические рейсы Norwegian из Ирландии предусматривают процедуру U.S Preclearance — таможенного и пограничного контроля в аэропорту вылета. Пассажиры, прибывающие в США, таким образом получают статус внутренних, и не стоят в иммиграционных очередях, а сразу забирают свой багаж и покидают аэропорт.
Итого, бюджетные путешественники имеют шанс уравнять свои шансы с традиционными: пока одни тратят около двух часов на дорогу из глубоких пригородов до Бруклина, другие проводят это же время в ожидании своей краткой беседы с госслужащими в аэропорту Джона Кеннеди.
Для прибывающих в аэропорт Стюарт действует прямой трансфер в центральные районы Нью-Йорка (на Манхэттен). Услуга предоставляется Coach USA, номинальное время в пути без учёта дорожного трафика — 80 минут.
Прибывающие в Провиденс пассажиры могут воспользоваться автобусными и железнодорожными маршрутами в Бостон (90 минут в пути) и прочие города Новой Англии.